Когда ставить зимнюю резину по закону в 2023 году?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда ставить зимнюю резину по закону в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.
Действующее законодательство
Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.
- Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
- Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
- Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.
Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?
Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.
Что будет за несоблюдение требований?
Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину. Под этот пункт попадает и использование резины, не соответствующей сезону.
Если гражданин своевременно не произвел замену покрышек, в его отношении может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 руб. Аналогичное правило действует и в случае, если водитель ездит на лысых покрышках. Однако наказание применяется не за использование летней резины во время зимнего периода, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.
В положениях 12 главы КоАП РФ ссылки на нормы, закрепленные в техническом Регламенте таможенного союза, отсутствуют. Это значит, что оштрафовать водителя за езду на покрышках, не соответствующих сезону, нельзя. Однако подобное может рассматриваться, как неисправность. В этой ситуации и вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.
Автовладельцы знают, что зимние шины бывают как шипованными, так и на липучке. Главная их особенность и отличие от летнего варианта покрышек – сохранение свойств при низких температурах. Кроме этого, зимние шины способствуют лучшему сцеплению с дорожным покрытием на льду. И это не только при прямой езде, но и на поворотах.
Согласно нововведениям, шипованные шины больше не подойдут автовладельцам, которые любят кататься за городом. Однако многие водители даже используют их в пределах города. Все же если такое желание у гражданина появится, то на заднем стекле авто должна будет присутствовать наклейка, предупреждающая об использовании шипованных покрышек. В случае ее отсутствия на водителя будет наложен штраф.
Большинство водителей уверены, что не стоит спешить менять летнюю резину в так называемый переходный период погоды. Они настаивают, что первый снег держится не долго, как и заморозки. Все растает очень быстро, а зимние покрышки на голом асфальте стираются очень быстро. Эксперты же до сих пор не понимают, почему изношенность резины преобладает над страхом разбить автомобиль на скользкой дороге.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Сроки езды на зимней и летней резине
В техническом регламенте по использованию транспортных средств от 2011 года чётко указано, что нельзя использовать шины с шипами противоскольжения летом, а летними месяцами считаются июнь, июль и август.
Также в документе обозначено, что с декабря по февраль нельзя использовать авто категорий М1 и N1, если на них не установлены зимние шины. Все колёса должны быть покрыты соответствующими шинами.
Важно и то, что дополнительные запреты могут быть продлены или введены по разным регионам, если погодные условия аномально меняются. Это прописано в регламенте Таможенного союза. Более подробно:
Июнь, июль и август — в это время нельзя использовать шипованные шины (зимние).
В декабре, январе и феврале разрешается использовать только зимние шины (их структура может предусматривать наличие шипов, но также бывают и гладкие вариации). Важными критериями являются маркировка и рисунок, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S).
Итак, летний набор, не предусматривающий обозначений M+S, необходим с марта по ноябрь. Маркировка резины M+S указывает на то, что такая резина предназначена для применения с сентября по май. Нешипованные шины возможно использовать весь год.
MS, M&S, М+S — виды маркировки, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать в зимнее время. Если на всесезонной резине таких маркировок нет, эксплуатация в холодное время года запрещена, а водитель получит штраф за нарушение.
Почему рекомендуется заменить шины на зимние?
Зимняя резина определенно во многом отличается от летней. Их структура, внешнее строение и состав строго адаптированы к условиям, характерным для зимнего сезона. Протектор зимних автошин обычно характеризуется более агрессивным рисунком с более глубокими канавками и большим количеством надрезов, что делает их идеальными для езды по снегу, слякоти и ледяным дорогам. Кроме того, резиновая смесь в зимних шинах составлена таким образом, что сохраняет свои оптимальные свойства даже при очень низких температурах.
В составе зимних моделей преобладают каучук и диоксид кремния, что обеспечивает достаточную гибкость, что помогает поддерживать максимальную сцепляемость с автодорогой. В отличие от летних шин — состав, из которого они изготовлены, начинает затвердевать при более низких температурах, а протектор с более мягкой структурой и более мелкими канавками не выдерживает снежных и морозных условий. Использование летних автошин зимой не только опасно, но и приводит к их более быстрому износу и сокращению срока их службы.
Европейские марки шин помогают выбрать лучшие зимние шины. Они содержат информацию о тормозном пути на мокром покрытии — возможно, это не типичные зимние условия, но это наиболее распространенная погода с поздней осени до ранней весны. Какая зимняя резина лучшая?
Наилучший результат — «А» на этикетке, а худший — «G». Необходимо помнить, что на скорости 80 км / ч шина класса «В» имеет тормозной путь на 3 метра больше, чем «А». Причем классы «D» и «G» не распространяются на легковые автомобили (это придумал законодатель).
Это означает, что самая плохая шина в этом отношении будет иметь класс «F» и тормозной путь на 18 метров больше, чем лучшая. К зимним шинам с очень коротким тормозным путем относятся, в частности, Pirelli Cinturato Winter, Nokian WR D4, Nexen Winguard Snow’G WH2, Hankook Winter i * cept RS 2 W452 или Continental WinterContact TS860.
Нормативная база КоАП
Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.
Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:
- зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
- летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
- за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.
Тест зимних шипованных шин от Авторевю
После десятков заездов при проведении теста с торможением на льду и разгоном лучше всего справились шины Michelin и Nokian. Все логично: чем больше шипов на шине, тем лучше, особенно когда под колесами ледяная поверхность.
А вот на снегу, где от шипов уже мало что зависит, лучшими стали новые шины Goodyear, продемонстрировав и лучшую динамику разгона, и лучшие тормозные свойства. Но при оценке проходимости с отключенным трэкшн-контролем на первой передаче тестовый Volkswagen Passat бороздил свежевыпавший снег глубиной около 6 см увереннее всего на шинах Nokian Hakkapeliitta 10P. Впрочем, остальные проиграли немного.
Асфальтовые заезды тоже вышли реалистичными: очищенные дороги позволили оценить в оттепель тормозные свойства на мокром асфальте, а тормоза на сухом покрытии мы делали при температуре минус 8°С. И в том и в другом случае лучше других показали себя шины Pirelli Ice Zero 2, но даже с ними тормозной путь со скорости 100 км/ч на сухом асфальте почти на десять метров длиннее, чем на летних покрышках.
Но и о комфорте забывать не стоит. И здесь выиграли новинки: Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Nokian Hakkapeliitta 10P стали заметно тише шин предыдущих поколений. А вот «шиповки» Pirelli или Hankook гудят заметно.
Итог — чудес не бывает: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4 лидируют. Но если вы по льду ездите нечасто, то Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2 тоже очень достойные варианты. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.
Основные характеристики хороших зимних шин
Итак, что же означает характеристика «лучшие зимние шипованные шины»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:
- мягкость – летние модели при понижении температуры начинают «дубеть», тогда как зимние линейки останутся мягкими в любой мороз;
- глубокий протектор – продуманный и качественно нанесенный рисунок способствует быстрому самоочищению даже при езде по заснеженной дороге;
- большое количество шипов – лучшие (читай – качественные) шипованные покрышки имеют несколько рядов металлических вставок, что улучшает сцепление с дорожным покрытием;
- надежное крепление зацепов.
Какие зимние шипованные шины выбрать в 2021 году?
Выбор колес – ответственное дело, требующее больших временных и энергетических затрат. Каждый видит лучшим свой вариант, но важно учесть перед покупкой ряд факторов:
- дата выпуска – безопасно хранить покрышки можно в течение 24 месяцев;
- уровень износостойкости – он измеряется в единицах, причем стандартный показатель начинается от 100;
- скоростной индекс – оптимальный показатель S и T;
- нагрузка – лучше ориентироваться на повышенные параметры;
- усиление боковины.
Последний фактор очень важен в условиях российских реалий. Крепкая боковина повышает устойчивость к повреждениям.
Наибольшее сцепление с дорогой дают 2 типа рисунка:
- ненаправленный симметричный;
- ненаправленный несимметричный.
Прогноз погоды на зиму 2022 – 2023 в Сибири
Приблизительный прогноз погоды формируется на основе данных статистики за прошлые годы. В разных регионах Сибири температурные показатели отличаются.
Какой будет зима 2022 – 2023 в Омске можно понять по колебаниям температуры. Дневные показатели стартуют от -8° до -17°, ночные — от -12° до -22°.
Чтобы понять, какая будет зима 2022 – 2023 в Томске, нужно изучить примерный прогноз синоптиков. Днем столбик термометра должен находится на таких отметках — от -9° до -18°, ночью — от -13° до -25°.
Жителям Тюмени и ее регионов интересно знать, какой будет зима 2022 – 2023 годах. Днем температурные значения колеблются от -6° до -17°, с наступлением ночи — от -11° до -22°.
Вот какой будет зима 2022 – 2023 в Иркутской области:
- дневная температура — от -6° до -17°;
- ночная — от -13° до -21°.
Температурные значения для Новосибирска и регионов выглядят так:
- днем — от -9° до -17°;
- ночью — от -8° до -22°.
В Алтайском крае значения ртутного столбика примерно такие: днем — от -8° до -19°, вечером — от -10° до -22°.
Температура в Кузбассе (Кемеровская область): в светлое время суток — от -8° до -20°, при наступлении темноты — от -13° до -26°.
Средние показатели ртутного столбика в Хакасии: днем — от -6° до -17°, вечером — от -12° до -23°.
Усредненные показатели температуры для других регионов Сибири на 2022 – 2023:
Регион | Диапазон температур днем (°С ниже нуля) | Диапазон температур ночью (°С ниже нуля) |
Республика Тыва | 13 – 27 | 18 – 32 |
Красноярский край | 8 – 17 | 11 – 24 |
Бурятия | 7 – 20 | 13 – 27 |
Забайкальский край | 6 – 19 | 13 – 26 |
Когда лучше переходить на зимнюю резину?
Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:
- при какой температуре переобуваться,
- с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
- наличие наледи на дорожном покрытии.
Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.
Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:
- те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
- те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.
Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?
30 ноября 2015. Категория: Все новости мира авто и мото техники.
Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой – когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было.
Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России.
Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.
Лучшие производители зимних шин
Составляя список лучших производителей зимних шин, мы придерживались таких критериев:
- репутация бренда среди автолюбителей;
- результаты тест-драйвов и независимых исследований;
- отзывы покупателей;
- ассортимент.
Проанализировав перечисленные моменты, мы решили обратить ваше внимание на следующие компании, которые производят зимние шины:
- Goodyear. Это ведущий американский производитель зимних автошин, начавший свою деятельность еще в 19 веке. С момента основания и до сегодня компания всячески совершенствовала технологии изготовления автомобильной резины, используя передовые решения и наработки. Сейчас продукция Goodyear пользуется практически идеальной репутацией во всем мире, в том числе и на российском рынке. Кстати, именно этот бренд поставляет эксклюзивные шины для автогонок NASCAR. Из отличительных качеств зимних шин марки можно выделить увеличенный запас прочности, максимальную надежность и соотношение цены/качества.
- Bridgestone. Японская компания Bridgestone обладает 75-летним опытом в сфере производства автомобильной резины. На счету марки десятки патентов и уникальных технологий, в том числе и для улучшения сцепления покрышек со скользким покрытием и повышения безопасности эксплуатации авто в зимний период. Особым спросом среди отечественных автолюбителей пользуется нешипованная серия с уникальной конфигурацией протектора. Отметим, что производитель уделяет много внимания экологической составляющей, поэтому постоянно трудится над усовершенствованием химического состава резиновой смеси.
- Michelin. Один из лидеров в индустрии автомобильных шин выпускает разноплановую продукцию с устойчивостью к износу, низким уровнем шума и потрясающим сцеплением с дорожным покрытием. Торговая марка была зарегистрирована еще в 1889 году, когда ее создатель начал выпускать покрышки для велосипедов. Вскоре бренд получил лицензию на разработку резины для авто. Сегодня продукция Michelin пользуется популярностью как среди рядовых автолюбителей, так и среди профессиональных автогонщиков. Зимние серии обеспечивают бескомпромиссную безопасность передвижения как для легкового, так и для внедорожного и грузового автотранспорта.
- Hankook. Этот производитель зимней резины для автомобиля родом из Южной Кореи. Основную часть его модельного ряда занимают именно зимние линейки автомобильной резины. В процессе производства компания использует усовершенствованную резиновую смесь с бескомпромиссными сцепными показателями и усиленным каркасом из полиэстеровых нитей. Эксперты хвалят покрышки Hankook за достижение отличных результатов как на чистом асфальте, так и на обледенелой и заснеженной поверхности.
- Nokian Tyres. Финская компания с более чем 100-летней историей на рынке, которая специализируется на высококачественной зимней резине, включая шипованные изделия для суровых условий эксплуатации. Шины для зимы стали известными из-за повышенной устойчивости к износу, долговечности и особого рисунка протектора, улучшающего сцепление со снежным или обледенелым покрытием.
- Cordiant. Российская компания по производству зимних покрышек для машин, получившая популярность в 50 странах мира. Это обусловлено применением передового оборудования, а также высокотехнологичного сырья, что улучшает эксплуатационные свойства каждой серии и снижает конечную стоимость товаров.