Когда появилось гаи в ссср. История госавтоинспекции

15.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда появилось гаи в ссср. История госавтоинспекции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Федеральным органом управления Госавтоинспекции является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ГУ ОБДД ), ранее Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (сокр. Департамент ОБДД , ДОБДД), ГУ ГИБДД (Г лавное У правление Г осударственной и нспекции б езопасности д орожного д вижения) и ГУ ГАИ (Г лавное У правление Г осударственной А втомобильной И нспекции).

История создания, значение аббревиатуры

Контроль безопасности дорожно-транспортного движения осуществляется государственными и муниципальными органами власти. Но в каждом государстве есть специальные подразделения МВД, деятельность которых направлена на решение задач, проблем и вопросов дорожного движения. В мире они называются по-разному. В РФ это Госавтоинспекция, являющаяся внутриведомственным структурным подразделением МВД. Понятие ГИБДД (расшифровка будет представлена ниже), впервые появились в 1936 году. Вначале была создана Государственная автомобильная инспекция, которую в народе сокращенно называли ГАИ. В 1998 году она была переименована в ГИБДД (расшифровка — Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

Решение о создании государственной автомобильной инспекции было вынесено Совнаркомом СССР в 1934 году. Изначально целью создания структуры была борьба с хищением автомобильного транспорта, а также с его неправильным использованием. Задачей сотрудников ГАИ стало предупреждение аварийности, контроль обучения и подготовки шоферов, а также разработка правовых норм относительно эксплуатации машин и их учета. До создания структуры, ее функции были в компетентности милицейского отдела регулирования движения. В 40-ых годах уполномоченные сотрудники ГАИ провели систематизацию ПДД, был разработан и внедрен единый образец прав на вождение авто и утверждены правила проведения его учета и технического осмотра.

В обязанности ГАИ входила организация дорожного движения, контроль обстановки на улицах и соответствие состояния дорожного покрытия регламентированным параметрам. В 1998 году структура был переименована в ГИБДД, что, по мнению инициаторов, точнее отображало суть ее функционирования. Однако, новое имя не прижилось, и в 2002 году Указ Президента сделал равнозначными названия ГАИ и ГИБДД.

Поставить студентов и посчитать

— Какие подходы вы бы порекомендовали использовать для нынешней транспортной реформы?

— Я бы порекомендовал, прежде всего, оценить поток транспорта на конкретном участке, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Например, поставить в самое напряжённое время по обе стороны улицы людей с счётчиками-хронометрами – можно задействовать студентов с кафедры транспорта ЮУрГУ, предварительно их проинструктировав.

Они будут считать время остановки транспорта, замерять движение скорости, от которого зависит износ двигателя, резины, объём газов и выхлопов, которых больше при малых оборотах двигателя. Опять же подсчитать количество ДТП, если таковые произойдут за месяц, квартал, полугодие и так далее. Все эти данные затем надо проанализировать, чтобы увидеть, какие есть помехи движению.

— В советское время подход был более взвешенный?

— Не то слово. Когда я не только работал в ГАИ, но и был депутатом горисполкома, обсуждали вопрос путепровода на Троицком тракте у поворота на Еткуль. Рассматривали документы с участием представителей транспорта, здравоохранения, пожарной охраны и ГАИ, конечно. Без подписей этих лиц ни один проект не мог быть утверждён.

Помню, утвердили мы проект путепровода, а строители подняли гвалт – дорого, мол! Я выступаю и рассказываю обо всём – какое количество транспорта здесь проходит, в какое время, опять же про износ двигателя объясняю, про другие показатели. После руководство оригинально подвело итог: «Раз Артур Адамович сказал, что надо строить – будем строить!».

В другой раз удалось добиться строительства путепровода на Уфимском направлении, причём нашли такой проект, при котором не потребовалось сносить 16 садовых участков.

Лишь один раз я фиаско потерпел – когда не смог настоять, что нужна вторая полоса движения на улице Цвиллинга в сторону Дома профсоюзов. Лишь при губернаторе Михаиле Юревиче появилась эта полоса.

Большой заслугой считаю и то, что удалось добиться строительства подземных пешеходных переходов в Челябинске – кстати, после 1979 года, когда я стал работать в области, переходов уже не строили.

— А сейчас где Челябинску необходимы путепроводы?

— Считаю, что нужен путепровод у Ленинградского моста. Там как раз идёт реконструкция, так почему бы не создать возможность для движения на двух уровнях. Там такое «бутылочное горлышко», что проблему надо решать уже сейчас.

История создания, значение аббревиатуры

Контроль безопасности дорожно-транспортного движения осуществляется государственными и муниципальными органами власти. Но в каждом государстве есть специальные подразделения МВД, деятельность которых направлена на решение задач, проблем и вопросов дорожного движения. В мире они называются по-разному. В РФ это Госавтоинспекция, являющаяся внутриведомственным структурным подразделением МВД. Понятие ГИБДД (расшифровка будет представлена ниже), впервые появились в 1936 году. Вначале была создана Государственная автомобильная инспекция, которую в народе сокращенно называли ГАИ. В 1998 году она была переименована в ГИБДД (расшифровка — Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

Федеральным органом управления Госавтоинспекции является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ГУ ОБДД), ранее Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (сокр. Департамент ОБДД, ДОБДД), ГУ ГИБДД (Главное Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения) и ГУ ГАИ (Главное Управление Государственной Автомобильной Инспекции).

Преобразования главного управления в департамент и обратно во многом связаны с реформами самого МВД РФ.

В субъектах Российской Федерации созданы Управления (отделы) Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), как региональные органы управления Госавтоинспекции, которые осуществляют руководство деятельностью органов ГИБДД в районах, городах и иных муниципальных образованиях.

Госавтоинспекция на трудных послевоенных дорогах

«Все работники, включая и начальника, пользовались в работе только мотоциклами. Дороги в области были одна хуже другой и на дорогу длиной в 60 км приходилось тратить почти сутки…пользовались тогда обыкновенными свистками и жезлами. Три первых светофора появились в 1950 году. Но переключать их приходилось вручную.» (Из воспоминаний лейтенанта А.В. Чурикова, первого командира взвода ОРУД Калужской обл.)

В послевоенные годы система ОРУД-ГАИ активно принимала участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. При этом не только был восстановлен довоенный круг деятельности и уровень работы Госавтоинспекции, но были заложены передовые для своего времени правовые основы безопасности жизнедеятельности советского общества. ГАИ в связке со службой ОРУД обновляет порядок учета дорожных происшествий, правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка СССР, создает «Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР» и «Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ». Учреждена Комиссия общественного контроля за техническим состоянием автомобилей,в автотрестах и крупных автохозяйствах введены должности старших инженеров и инженеров по безопасности движения автотранспорта и мн. др. Был также разработан Устав патрульно-постовой службы, актуальный до настоящего времени.

Читайте также:  Порядок признания добросовестным приобретателем автомобиля

В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.

В 1956 году Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» Госавтоинспекции предоставлено право лишать водителей прав на управление за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать управление транспортными средствами без водительских удостоверений.

В этом же году начальником отдела Госавтоинспекции Главного управления милиции МВД СССР назначен полковник милиции А.М. Кормилицын.

В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

1960-1970

Два десятилетия серьезной работы ГАИ – обновление, системность и стабильность

«На местах тогда очень четко почувствовали влияние Главка и новых идей и технологий. Новеллы от Главка шли постоянно. Они были заметны не только работникам ГАИ, но и всему населению. Начался диалог с народом… Я считаю, что с приходом Лукьянова была не только возрождена Госавтоинспекция СССР. Он создал ГАИ абсолютно на новом уровне и в новом качестве. Прежде Госавтоинспекция могла влиять только на человека, на профессионала. Теперь же она взяла всю комплексную систему обеспечения безопасности дорожного движения на себя». (Bспоминает В.А. Федоров, руководитель Госавтоинспекции России в 1990-2003гг.)

Первая половина 70-х годов прошла под знаком повсеместного усиления мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Постановлением Совета Министров поручено Советам Министров союзных и автономных республик, край и облисполкомам в случае ДТП, повлекших гибель людей, образовывать комиссии для установления причин этих происшествий и принятия соответствующих мер. Возникает Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ), основное назначение которого — профилактика аварийности среди индивидуальных владельцев. Для более безопасной езды последних впервые было принято решение об оснащении ремнями безопасности легковых автомобилей и, позднее, решение об обязательном порядке применения ремней безопасности на переднем сиденье.

При МВД СССР образована Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения для координации соответствующей деятельности министерств, ведомств и других организаций. В г.Челябинске введен в строй первый в стране автодром.

Были введены в действие новые, более жесткие правила проведения государственных периодических технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов, новые правила регистрации и учета автотранспортных средств, новое «Положение о порядке присвоения квалификации водителя, выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами».

Прогрессивное развитие автотранспорта вызвало к жизни и новые риски – впервые перед Госавитоинспекцией встала проблема масштабной профилактики детской смертности и травматизма в СССР. Совместно с ЦК ВЛКСМ и Минкультуры СССР было принято постановление об организации отрядов юных инспекторов движения. Совместно с ЦК ВЛКСМ, Минпросом СССР, Всесоюзным обществом Красного Креста и Красного Полумесяца и ВДОАМ в 1974 году был проведен 1-й Всероссийский слет юных инспекторов движения и всероссийский семинар по работе с отрядами ЮИД на базе пионерского лагеря «Орленок». На территориях многих парков культуры и отдыха были созданы детские автомобильные городки.

Cо вт. пол. 70-х гг. организация подготовки специалистов по дорожному движению высшей и средней квалификации для органов внутренних дел, дорожных органов и других организаций выходит на новый уровень. Боевая, служебная и профессиональная подготовка работников дорожно-патрульной службы началась в Средней специальной школе г.Орла (ныне — Высшая школа МВД РФ) и в Школе усовершенствования работников ДПС г.Краснодара (ныне — Юридический институт МВД РФ). В составе ДПС появились вертолетные взводы.

Совместно с Министерством здравоохранения СССР в 1977 году в г.Риге проведена I Всесоюзная научно-практическая конференция по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

10 августа 1978 года Постановлением Совета Министров СССР № 685 от утверждено единое для всей страны «Положение о Государственной автомобильной инспекции». Впоследствии Управление Госавтоинспекции МВД СССР преобразовано в Главное управление Госавтоинспекции МВД СССР. Начальником ГУ ГАИ в 1983 году был назначен генерал-лейтенант милиции В.А. Пискарев, в 1984 году его сменил генерал-лейтенант милиции Л.В. Зверковский.

В 80-е годы стабильно работает система пропаганды безопасности дорожного движения среди школьников и детей: проводятся всесоюзные совещания-семинары по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, регулярно проходят

Всесоюзные слеты юных инспекторов движения, всероссийские соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо».

В обществе возрастает интерес к работе инспекторов ГАИ, они становятся примерами поведения для советского человека. Так, всесоюзную известность получил случай 14 сентября 1987 года. Инспектор ДПС из Курганской области В.А.Калугин, рискуя жизнью, предотвратил столкновение нарушившего правила и неуправляемого КамАЗа и колонны автобусов со школьниками. Инспектор был награжден орденом Красной Звезды.

В 1986 году cотрудники ГАИ самоотверженно работали на ликвидации последствий аварии в Чернобыле. В 1988 году структуры ГАИ обеспечивали передвижение транспорта при ликвидации последствий землетрясения в Армении.

К 1988 году возникает необходимость дальнейшего прогрессивного развития системы ГАИ. Совет Министров СССР принимает Постановление № 336 «О мерах по обеспечению безопасности движения на автомобильном и железнодорожном транспорте», которым предусматривается комплекс мер по разработке, производству и внедрению современных систем средств регулирования, аппаратуры и приборов по контролю за движением на дорогах, средств для экзаменационной работы ГАИ. Начинается создание общегосударственной информационно-поисковой системы учета транспортных средств, водительских удостоверений, случаев нарушений правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий и др. В составе ВНИИ МВД СССР образована научно-исследовательская лаборатория, и, позднее, был создан Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения (ВНИЦБД) МВД СССР.

ПРО ВОДИТЕЛЬСКИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ

Могу ли я получить водительское удостоверение СССР, если у меня нет вообще водительских прав?

В настоящее время ГАИ СССР не располагает Учебными Центрами по обучению и подготовке водителей, поэтому водительское удостоверение СССР образца 2017 года выдается только тем, кто уже прошел курс обучения и имеет на руках Свидетельство об окончании водительских курсов или водительское удостоверение выданное органами ГИБДД РФ или другой союзной республики бывшего СССР. Согласно Венской конвенции мы не имеем право выдавать водительское удостоверение людям, не прошедшим основы управления ТС (ст. 41 Венской конвенции).

cт. 41 , п. 1b (Венской конвенции):

Договаривающиеся Стороны принимают на себя обязательство обеспечить, чтобы водительские удостоверения выдавались только после проверки компетентными органами наличия у водителя необходимых знаний и навыков;

ст. 41, п. 2 (Венской конвенции о дорожном движении):

Договаривающиеся Стороны будут признавать:

a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции;

c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений.

Читайте также:  Льготы Почетным донорам России в 2023 году и какие выплаты положены

Если ГИБДД РФ будет игнорировать статьи 41 Венской конвенции — Вам следует составить Протокол на действия сотрудников ГИБДД РФ и передать в ГАИ СССР. Чтобы ГАИ СССР ходатайствовало перед членами Венской конвенцией о лишении ГИБДД РФ статуса участника дорожного движения, за непризнание положений Венской конвенции! Статья 15 проекта конституции РФ признает верховенство международных законов перед Российскими.

Мои документы для сдачи на водительское удостоверение, вернее разрешение на передвижение лежат уже второй год в ГИБДД РФ, но в связи с тем что я узнал что все это всего лишь юридическое лицо без права работы без доверенности, и к то му же ликвидированая фирма, в гор.ИЖЕВСК я не иду их получать, так как они не действительны с точки зрения законодательства СССР. Как мне быть и что делать, езжу без прав, при встрече доношу до них что они занимаются преступлением против своего народа и что они работают на иностранное государство, смотрят на меня изумленным взглядом, пытаются машину забрать на стоянку. Как мне быть?

Представьте в ГАИ СССР документы, что Вы успешно прошли курс по обучению и обладаете специальными навыками по управлению ТС, на основании их мы выдадим Вам ВУ СССР и другие сопровождающие документы.

Какие сроки изготовления водительского удостоверения?

Максимальный срок один месяц, минимальный 2 недели (без учета расстояния доставки от Москвы). Когда ГИБДД перейдет в юрисдикцию Советского Союза, срок изготовления будет занимать 1-3 дня. Надеемся на Ваше понимание.

У меня имеется просроченное водительское удостоверение. Надо ли мне получать новое в ГИБДД РФ, что бы получить водительское от ГАИ СССР?

Нет, не надо. Для нас главное, что оно у Вас есть.

Могу ли получить гос.удостоверение водителя гр.СССР? Работаю водителем, кат. В,С,СЕ на фуре, работа является единственным заработком, не дал денег и сфабриковали дело по отказу и не принимают т.н.сУды доводы, независимой экспертизы,свидетельства врача нарколога,запросы об отсутствии судимости по ст.228,борюсь с ними. Есть все документы обучения, стаж большой. Вод.уд. изъято, скана нет. Что в этом случае требуется и могу ли получить ВУ СССР по карточке водителя с места обучения?

Вам необходимо посетить суд Российской Федерации и снять копию Постановления о лишении Вас водительских прав. Написать на имя нач. ГАИ СССР заявление-прошение-обьяснительную записку с просьбой провести расследование и реабилитировать Ваше честное имя и выдать Вам документы от СССР. Карточку водителя обязательно (скан) приложить в заявлению.

Как быть, если я проживаю не по месту регистрации?

Нас Ваша регистрация у оккупантов не интересует. Водительское удостоверение, СТС и ГРЗ СССР привязываются к месту фактического проживания или к месту регистрации. Определяйте сами, какой регион будет на Ваших документах и госномере.

Планируете ли пластиковые делать ВУ СССР? Сейчас вроде это легко можно изготовить с встроенными «средствами» защиты

Пока страна не перейдет полностью в конституционное поле СССР, права будут такими какие есть. Нам утечка информации не нужна!

На гаи справка расшифровка аббревиатуры

Этот отдел имеет права на проведение экзаменационных испытаний, выдаёт водителям удостоверения, проводит медкомиссии, решает проблемы и вопросы по регистрации автосредства, а также ставит или снимает с учёта ТС и т.д.
Кроме того, организация выдаёт номера для авто, а также ПТС или СТС, разрешает вопросы по утилизации.Расшифровка госоргана ДИоД – этот орган – Дорожная инспекция и организация движения.

ДИоД осуществляет контроль над тем, чтобы соблюдались правила по технормам и стандартам – например, контролирует эксплуатацию и ремонтные работы дорожных полотен, а также различных дорожных сооружений и переездов железнодорожных путей.

Эта же служба помогает согласовывать маршруты автотранспорта, занимающегося пассажирской перевозкой, определяют направления для перевозки опасных и негабаритных грузов.Кроме этих, основных подразделений, существуют также отделы гостехосмотра, розыска авто, регистрации

Гаи или гибдд как правильно 2021

Расшифровка отделения МРЭО читается как Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение.

Оно присутствует в каждом регионе и городе, а в мегаполисах отделы этой службы присутствуют в каждом из округов. Этот отдел имеет права на проведение экзаменационных испытаний, выдаёт водителям удостоверения, проводит медкомиссии, решает проблемы и вопросы по регистрации автосредства, а также ставит или снимает с учёта ТС и т.д.

Кроме того, организация выдаёт номера для авто, а также ПТС или СТС, разрешает вопросы по утилизации.

Расшифровка госоргана ДИоД – этот орган – Дорожная инспекция и организация движения.

ДИоД осуществляет контроль над тем, чтобы соблюдались правила по технормам и стандартам – например, контролирует эксплуатацию и ремонтные работы дорожных полотен, а также различных дорожных сооружений и переездов железнодорожных путей.

Эта же служба помогает согласовывать маршруты автотранспорта, занимающегося пассажирской перевозкой, определяют направления для перевозки опасных и негабаритных грузов.

Каждый год в мире увеличивается количество автомобилей на дорогах. Люди получают водительские права и становятся счастливыми обладателями иномарок.

Но, кроме радостных моментов, повсеместная автомобилизация имеет главный минус – повышенную аварийность на дорогах. В России в ДТП ежегодно погибают свыше 10 тысяч человек.

Поэтому проблема безопасности в сфере дорожного движения не перестает быть актуальной. Для ее решения в России была создана ГИБДД. Расшифровка аббревиатуры интересует многих людей.

Контроль безопасности дорожно-транспортного движения осуществляется государственными и муниципальными органами власти. Но в каждом государстве есть специальные подразделения МВД, деятельность которых направлена на решение задач, проблем и вопросов дорожного движения. В мире они называются по-разному.

В РФ это Госавтоинспекция, являющаяся внутриведомственным структурным подразделением МВД. Понятие ГИБДД (расшифровка будет представлена ниже), впервые появились в 1936 году. Вначале была создана Государственная автомобильная инспекция, которую в народе сокращенно называли ГАИ.

В 1998 году она была переименована в ГИБДД (расшифровка – Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

Госавтоинспекция входит в состав МВД России. Ее система включает территориальные, специализированные подразделения и учреждения научно-исследовательского типа. Немногие знают, как расшифровать ГИБДД. Под этим понятием подразумевается Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Главное управление здесь является федеральным органом. Понятие ГИБДД, расшифровка аббревиатуры прописаны в законодательных актах. Указом Президента № 711 закреплено, что Госавтоинспекция проводит федеральный надзор и выполняет разрешительные функции в сферах безопасности дорожного, транспортного движения.

Система ГИБДД включает:

  • подразделение на федеральном уровне – Главное управление;
  • центр специального назначения;
  • подразделения инспекции территориальных органов МВД;
  • специализированные подразделения;
  • подразделения по городам, районам, муниципальным образованиям;
  • научные, исследовательские учреждения.

Территориальные органы, отделы, подразделения ГИБДД имеют двойное подчинение. Линейно они подчиняются соответствующему ОВД, а по функциональной части – вышестоящим органам Госавтоинспекции.

Министром или начальником ОВД назначается руководитель отдельного звена ГИБДД и его заместитель. Вышестоящие инстанции инспекции руководят нижестоящими звеньями.

Министр и начальник внутренних дел решают вопросы организации работы всех подчиненных.

История ОРУД-ГАИ-ГИБДД

Ежегодно 3 июля сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России отмечают свой профессиональный праздник.

Официально датой образования Государственной автомобильной инспекции считается 3 июля 1936 года. В этот день Совет народных комиссаров (СНК) СССР специальным постановлением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) НКВД СССР.

Читайте также:  ВС решил судьбу задатка по предварительному договору

Время до

Еще Петр I в 1719 году создал полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения. А в 1809 году в России была создана транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд, которые обеспечивали безопасность движения на реках и дорогах, сопровождали грузы, предотвращали хищения, следили за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта. В городах транспортная полиция занималась наведением порядка среди пешеходов.

10 ноября 1917 года, на третий день своего существования, Совет Народных Комиссаров (СНК) издал постановление «О рабочей милиции». Но поскольку в столь короткий срок ни распустить старую полицию, ни организовать новую милицию не удалось, их функции были возложены на «друзей общественного порядка» – дружинников революционной охраны, действовавших в соответствии с Инструкцией о несении патрульно-постовой службы, предписывавшей «охранять безопасность и порядок передвижения по улицам, а именно: запрещать непомерно быструю езду; ограждать днем рогатками, а ночью цветными фонарями ямы, обвалы и прочие препятствия для движения; принимать меры к уборке упавших столбов, фонарей, поврежденных экипажей, павших животных и прочее».

Любимый «оборотень» Брежнева: как начальник московской ГАИ торговал «блатными» номерами

В разработку КГБ СССР глава ГАИ Москвы попал практически случайно. В середине 70-х одному из дежурных на Лубянке принесли анонимную записку, в которой неизвестный сообщил, что руководитель столичного управления Госавтоинспекции за деньги продаёт спецталоны. Такой документ давал право ездить где и как угодно без риска быть остановленным. Этим пользовались не только сильные мира сего и первые коммерсанты Союза, но и бандиты.

Фото © ТАСС / Мусаэльян Владимир, Соболев Валентин

Назначенный в руководство ГАИ Москвы генерал-лейтенант Алексей Ноздряков был поставлен у руля с одной-единственной целью — привить советским водителям ген порядочности и сформировать в подкорке водителей правило «Не нарушай, а то угодишь в тюрьму». Первые несколько лет на посту Ноздряков со своей задачей справлялся на «отлично»: читал лекции автомобилистам, проводил разъяснительную работу, помогал дорожникам проектировать автотрассы и развязки, мечтал сделать дороги во всех регионах и республиках безопасными и качественными. За время своей работы Ноздряков, как и все руководители ведомств того времени, активно заводил знакомства в высших эшелонах власти и, по слухам, помогал в оформлении автомобилей даже родственникам членов Политбюро СССР, включая семью генсека Брежнева.

комплекс радиоэлектронного противодействия

комплекс радиоэлектронного противодействия

«Известия Государственной академии истории материальной культуры»

единая государственная автоматизированная информационная система учёта древесины

государственная автоматизированная информационная система

Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова

Всестороннее региональное экономическое партнёрство

радиальное распределение электронной плотности

например: кривая РРЭП

Государственный архив историко-политических документов Московской области

арх., Московская обл., организация

оптимальный режим электролитического процесса

Пушкинское высшее училище радиоэлектроники; Пушкинское высшее ордена Красной Звёзды училище радиоэлектроники ПВО имени маршала авиации Е. Я. Савицкого

факультет гражданской авиации и таможенного дела

авиа, образование и наука, тамож.

Российская государственная академия интеллектуальной собственности

Москва, образование и наука, юр.

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета

руководство по эксплуатации полевых узлов связи

производственное ремонтно-эксплуатационное предприятие

Центр электронной поддержки бизнеса

ООО
г. Набережные Челны

Ассоциация галерей актуального искусства

Сборник нормативных актов, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции

Морская государственная академия имени адмирала Ф. Ф. Ушакова

Краснодарский край, морск., образование и наука

Вильнюсское высшее командное училище радиоэлектроники ПВО

воен., Литва, образование и наука

Государственная автомобильная инспекция Таджикистана

Государственное агентство информационных технологий и связи Республики Болгария

Болгария, связь, техн.

Центральный государственный архив истории

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина

образование и наука, Санкт-Петербург

группа активации инертных молекул

образование и наука

Управление радиоэлектронной промышленности и систем управления

Дальневосточная государственная академия искусств

образование и наука

Новосибирское ремонтно-эксплуатационное предприятие

г. Новосибирск, организация

Надымское ремонтно-эксплутационное предприятие

Государственное агентство по вопросам инвестиций и инноваций

Государственное агентство информационных ресурсов и технологий при правительстве КР

Уфимское городское агентство ипотечного кредитования

оптовый рынок электроэнергии переходного периода

Вильнюсское высшее командное училище радиоэлектроники войск противовоздушной обороны

Существовало с 1953 года до 1992 года в Вильнюсе.
В 1992 году переведено с Санкт-Петербург

воен., образование и наука, связь, техн.

государственное унитарное предприятие ремонтно-эксплуатационное предприятие

«Сообщения Государственной академии истории материальной культуры»

издание, образование и наука

координация, разработка, экспертиза, продвижение

Единая государственная автоматизированная информационная система учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Генеральная ассоциация международных спортивных федераций

англ., организация, спорт

Центральная база производственного обслуживания по ремонту электропогружных установок

ООО
в составе ЗАО «РЦСУ-ОНАКО»

организация, Оренбургская обл., техн.

Какие подразделения включены?

На службу ГИБДД возложено множество обязательств. Для качественного выполнения поставленных задач было сформировано несколько самостоятельных функциональных подразделений. Каждая структура ведомства ориентирована на отдельную сферу деятельности. Основными подразделениями Государственной автомобильной инспекции являются:

Автотехническая инспекция осуществляет контроль соблюдения нормативов технического состояния транспортного средства, а также выполнения водителем правил, обеспечивающих безопасность на дорогах. Подразделения организации дорожного движения контролируют соблюдение стандартов и нормативов при проведении проектных, строительных и реконструктивных работ в отношении дорог и применяемых сооружений. Регистрационно-экзаменационные подразделения контролируют подготовку водителей и принимают экзамены на знание ПДД и приобретение навыков вождения. В их компетенции регистрация транспортных средств, их учет и розыск.

Сотрудники структуры информационного обеспечения осуществляют информационную деятельность, ориентированную на координирование действий подразделений ГИБДД в оперативно-поисковых мероприятиях, а также осуществляются сбор, обработку и оценку текущей информации о правонарушениях. ДПС актуализируют потребность в текущем контроле состояния автомобиля. Они оценивают поведение участников дорожного движения и могут их скоординировать при выявлении возможных осложнений в ходе дальнейшего движения. Сотрудники мониторят состояние общественного порядка и права водителей, пассажиров и пешеходов.

Какие функции выполняет ДПС?

ДПС является структурным подразделением ГИБДД. Однако, в некоторых ситуациях, ограничивающихся разговорами и отсутствием документальной фиксации, оба названия подразумевают одну структуру. С юридической точки зрения понятия не равнозначны. Основные принципы деятельности ДПС заключаются в уважении прав человека, в соблюдении закона и учета элементов гуманизма. Сотрудники структуры являются открытыми и публичными личностями. Их работа основана на общественном доверии и связана с поддержкой граждан. Работники патрульной службы стремятся обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также предупреждают преступления и правонарушения в сфере дорожного движения. Для реализации должностных обязанностей они осуществляют деятельность в соответствии с регламентированным порядком действий, определяющим функции ДПС:

Сотрудники ДПС вправе принимать участие вместе с представителями федеральных органов в проведении профилактических мероприятий, целью которых является обеспечение безопасности дорожного движения. В пределах зон ответственности, ограниченной постами и маршрутами патрулирования, специалисты могут контролировать соблюдения норм поведения. Правовыми актами определено, что основным субъектом, уполномоченным осуществлять контрольно-надзорную деятельность в сфере соблюдения ПДД, является структурное подразделение ДПС Госавтоинспекции МВД.


Похожие записи: