Штраф за отсутствие детского кресла в 2023 году

13.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие детского кресла в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Однозначный ответ только один — с 12 лет. С этого возраста ребенка можно сажать и на заднее, и на переднее кресло автомобиля, пристегивая только штатным ремнем безопасности. Однако следует учесть индивидуальные данные несовершеннолетнего пассажира.

Штраф за перевозку детей без кресла

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Правила перевозки детей в машине

Несовершеннолетним разрешено находиться в салоне легковой машины или кабине, если это грузовик. Ни в кузове, ни в прицепе детей размещать нельзя. Перевозка ребенка в машине на руках не допускается. В случае ДТП, если произойдет столкновение, возможность удерживания юного пассажира в стабильном положении сводится к нулю. Поэтому для повышения безопасности перевозки детей в автотранспортных средствах, были разработаны автокресла.

В ПДД содержится пункт, в котором указана информация о перевозке детей в автокреслах, которые относятся к возрастной группе до 7 лет. Таких пассажиров разрешено брать в легковой автомобиль или кабину грузовой спецтехники, где есть ремни безопасности или была интегрирована удерживающая система ISOFIX. Это система со встроенными в кресла направляющими из металла с замками.

Перевозка детей 7-11 лет должна выполняться с применением удерживающих устройств либо ремней безопасности. Если маленький пассажир находится на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен с помощью детского удерживающего устройства.

Как удобно располагать автокресло?

Статистика показывает, что наиболее безопасным местом для перевозки пассажиров является середина заднего сидения. Слишком опасным считается переднее пассажирское кресло, поэтому родители часто сами отказываются от использования данного места для перевозки несовершеннолетних.

Но некоторые родители предпочитают сажать детей рядом с собой во время управления автомобилем. Когда можно сидеть ребенку на переднем сидении? Процесс может выполняться в любом возрасте, если используются соответствующие удерживающие устройства. Чтобы расположить средство защиты удобно, рекомендуется учитывать некоторые советы:

  • Для фиксации детского сидения в машине должна иметься система Isofix, причем данные крепления должны присутствовать как в автомобиле, так и на детском удерживающем устройстве.
  • Если данные элементы отсутствуют, то перевозка детей разрешена только на заднем сидении.
  • В случае, если используется автолюлька, она устанавливается таким образом, чтобы младенец смотрел непосредственно в салон автомобиля.

Перевозка детей в машине на переднем сидении должна выполняться исключительно с отключенными подушками безопасности и тщательным пристегиванием несовершеннолетних.

Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.

В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.

К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло – нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.

Читайте также:  Как оформить наследство, если пропущен срок вступления?

В 2017 году правила снова частично изменили.

Самые основные поправки:

  • оставить ребёнка до 7 лет в машине одного стоит от 500 до 2500 рублей;
  • разрешено возить без детского кресла детей от 7 до 11 лет, но только пристёгнутыми на заднем сидении;
  • детей до 12 лет запрещается перевозить на мототранспорте;

Зачем использовать детское кресло

Многие считают, что покупка автокресла является неоправданной тратой денег. И они заблуждаются. На самом деле, его приобретение оправдано сразу несколькими аргументами:

  • Ребенок останется в живых. Когда машина врезается в препятствие, ребенок вылетает на трассу через переднее стекло, либо сильно ударяется о приборную панель.
  • Кресло же удержит его на месте, чтобы он не получил травм.
  • Водителя автомобиля не накажут.
  • Дети не смогут отвлекать водителя, ведь ребенок с первых месяцев жизни начинает активно взаимодействовать с миром, познавая его. Например, он может кинуть в человека игрушку, тем самым помешав ему вести автомобиль.
  • Безопасность во время движения даже при активной деятельности детей. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно в автокресле, в том числе и играть, при этом он не соскользнет и не ударится.
  • Еще одно преимущество – с появлением автокресла женщины получили возможность управлять автомобилем, поместив ребенка на заднем сидении автомобиля.

Исходя из всех вышеперечисленных доводов, можно с уверенностью сказать, что автокресло – это необходимость. И его установка обязательна, если у человека есть ребенок.

Разновидности автокресел

На российском рынке подразделяют защитные механизмы для детей в машину по весу и возрасту ребенка. Всего выделяют 5 разновидностей:

Разновидность автокресла

Описание
Люлька

Представляет собой удерживающее устройство, в котором новорожденный может удерживаться как в горизонтальном, так и вертикальном положении. Для закрепления используют надежные ремни, установленные снизу и сверху.

Бэби-конон

Детское автокресло, в котором ребенок располагается полусидя. Обычно устанавливается против хода автомобиля, что позволяет снизить риск травмирования ребенка при лобовых столкновениях.
Детское кресло

Представляет собой мягкое сиденье, которое закреплено вертикально. Крепится с помощью силового каркаса к сиденьям автомобиля. Оно может трансформироваться и устанавливаться под различные углы наклона.

Бустер

Это сиденье, у которого отсутствуют собственные фиксирующие ремни. Ребенок пристегивается ремнями безопасности от автомобиля.
Универсальное автокресло

Такой вариант стоит дороже, чем все остальные, но его преимущество — в том, что он прослужит намного дольше. Их можно использовать при перевозке детей разных возрастов.

Дополнительные основания

Стоит учитывать, что штраф за нарушение может быть выписан даже в том случае, если автокресло установлено, но при этом оно не соответствует возрастных особенностях пассажира. Сумма платежа равна вышеуказанным цифрам, то есть приравнивается к санкциям за отсутствие автокресла в транспортном средстве.

Аналогичные санкции могут быть наложены, если:

  • Автокресло не подходит ребенку по телосложению.
  • В удерживающем устройстве находится более одного ребенка.
  • Автокресло не зафиксировано в соответствии с техникой безопасности.

Самые распространённые удерживающие устройства для перевозки детей

Младенцы, которые ещё не сидят, перевозятся в лежачем виде в люльках. Люлька имеет прочную твердую форму, она фиксируется на основе ремнями безопасности. Для деток, которые уже подросли, предусмотрено полноценное автокресло. В него можно сесть, пристегнуться и чувствовать себя комфортно.

Бустер — это кресло без спинки. Бустер обеспечивает небольшую возвышенность. Размещаясь на бустере, ребёнок становится немножко выше, и тогда существующими ремнями безопасности в автомобиле он может полноценно пристегнуться. Также есть различные адаптеры, которые делают фиксацию детей взрослыми ремнями безопасности более удобной.

Как правило, сотрудники ДПС не могут определить качество этих товаров, поэтому они смотрят просто на наличие автокресла в машине. Если оно есть, значит, всё хорошо, если его нет, значит, положен штраф. Возможно, автокресло лежит в багажнике, а ребёнок сидит в салоне непристегнутый. Такая ситуация обычно заканчивается уплатой штрафа.

Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров

  • В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.
  • В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
  • Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.
Читайте также:  Расчет и учет удержания платы за неотработанные дни отпуска при увольнении

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

  1. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
  2. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
  3. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
  4. Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
  5. В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле

Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

Ситуации, в которых может быть наложен штраф за кресло

В рамках данной статьи рассмотрим лишь ситуации, в которых может быть наложен штраф за неправильную перевозку:

  • Перевозка ребенка до 11 лет на переднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
  • Перевозка ребенка до 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
  • Перевозка ребенка до 7 лет в кабине грузового автомобиля без кресла.
  • Ребенок находится в детском кресле, но не пристегнут ремнями этого кресла.
  • Ребенок находится в кресле, но само кресло не закреплено штатным ремнем автомобиля или креплением ISOFIX.
  • Кресло не соответствует ребенку по одному из следующих параметров: возраст, вес, рост (указываются в документах на кресло).

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Читайте также:  С 1 февраля в Красноярском крае проиндексированы все социальные выплаты

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Штраф за перевозку детей без кресла

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей в легковом автомобиле

В новом КоАП будет содержаться наказание за управление авто в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования, если в машине находится ребенок до 16 лет. По ч. 2 ст. 21.8, ч. 2 ст. 21.27 КоАП, водитель будет оштрафован на 50 тысяч рублей и лишится прав на 2-3 года. Наказание суровое, но документ находится на доработке, и точная дата вступления в силу пока неизвестна.

Также можно получить штраф за непристегнутого ребенка, неправильную установку детского кресла или несоответствие маркировки удерживающего устройства росту и весу ребенка.

Штраф за нарушение правил перевозки детей:

  • 3 000 рублей – для граждан

  • 25 000 рублей – для должностных лиц

  • 100 000 рублей – для юридических лиц

В 2021 году стал действовать запрет на оставление детей в автомобиле. В пункте 12.8 ПДД говорится, что водителю запрещено покидать и оставлять машину более чем на 5 минут (период, называемый остановкой), если в ней находится малолетнее лицо до 7 лет без присмотра взрослых.

Штрафы за неправильную установку

Не стоит думать, что денежные взыскания положены только за отсутствие детского кресла. Не менее важно надежно закрепить конструкцию.

За что выписывают штраф:

  1. Кресло расположено назад в отношении движения. При резком торможении и аварийной ситуации подобная установка провоцирует тяжелые травмы, летальный исход
  2. Несоответствие устройства возрасту и весу ребенка. Нужно выбирать предмет в магазине вместе с отпрыском, фактически примеряя кресло.
  3. Если малыш перерос старую конструкцию, необходимо в ближайшее время приобрести новую. Нередко детей, достигших возраста в полгода и старше, продолжают возить в люльке. Но младенцу явно в ней тесно. А это также отрицательно сказывается на состоянии скелета.

Законодательство в отношении детских автомобильных устройств для перевозки не пересматривалось с 2017 года. Не исключено, что в скором времени нормативы будут скорректированы, невзирая на жалобы водителей на придирчивость сотрудников ГИБДД. Нужно помнить, что речь идет о жизни ребенка, для здоровья которого тяжелые последствия могут наступить даже в результате легкой травмы.

Штраф за не пристегнутого ребенка

Исходя из знаний правил дорожного движения, а также иных нормативных актов, регулирующих порядок перевозки детей в транспортном средстве, перевозка может осуществляться когда присутствуют специальные меры безопасности.
Законом предусматривается, что возраст детей, на которых подлежит распространения специальных условий перевозки, составляет до двенадцати лет. После же отпразднования двенадцатого дня рождения, перевозка ребенка может осуществляться без использования специальных мер безопасности.

То есть, маленький пассажир может ехать, пристегнувшись как и взрослый ремнем безопасности. При этом, если он не достиг этого возраста, нужно уважать установленные правила. В этом случае, использование стандартных ремней безопасности запрещено и будет приравниваться к ситуации когда он не пристегнут.

В такой ситуации, остановив такой автомобиль сотрудниками ГИБДД, при выявлении фактов нарушения, будет составлен протокол и вынесено постановление об административном правонарушении.

При этом, санкцией за данное правонарушение, является штраф согласно КоАП. На сегодня согласно части 3, статьи 12.23 размер штрафа составляет 3000 руб.


Похожие записи: