Контроль техсостояния автотранспортных средств

03.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контроль техсостояния автотранспортных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Как подать заявку на обучение на курсах механиков по выпуску автотранспорта на линию

Для наших клиентов, желающих пройти дистанционное обучение на специальность — механик мы организовали максимально простую процедуру подачи заявки. Осуществить подачу можно любым удобным для абитуриента способом: по телефону, через электронную почту или непосредственно на сайте центра. Последующие этапы выглядят следующим образом:

  • После получения и обработки заявки с клиентом связывается представитель нашей организации и консультирует по всем возникшим вопросам.
  • После оплаты за обучение и заключения договора абитуриент получает все учебные материалы для подготовки к экзамену.
  • После сдачи экзамена, выдается диплом и протокол аттестационной комиссии.
  • Удостоверение механика доставляется клиенту на указанный адрес через 2 дня.

Обучение механиков у нас – это профессиональные кадры с удостоверением государственного образца за минимальное время.

Служебные обязанности механика

Профстандарт для этой должности пока не разработан, но общее понятие дает и ЕКС. Среди них выделяют:

  • обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования и механизмов;
  • проведение плановых и внеплановых ремонтов;
  • подбор, учет и закупка запасных частей и расходных материалов;
  • реконструкция и модернизация оборудования, приемка и установка нового.

Конкретный функционал определяется с учетом специфики отрасли и предприятия. Если должностные обязанности механика цеха на производстве мало отличаются от стандартных, описанных в ЕКС:

  • обеспечение надежной работы оборудования цеха;
  • подготовка планов проверки, ремонта, замены оборудования;
  • осуществление плановых текущих и капитальных ремонтов;
  • устранение аварийных ситуаций, —

то должностные обязанности механика по автотранспорту на предприятии другие:

  • профилактический осмотр транспорта;
  • организация правильной эксплуатации автомобилей;
  • организация и контроль за ходом и правильностью ремонта машин, их узлов и агрегатов;
  • формирование заявок на покупку запчастей, расходных материалов, топлива и ГСМ;
  • сокращение числа ремонтов, простоек, поломок и ДТП.

В дополнение к изложенным должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта включают:

  • выпуск подвижного состава на линию и приемку его по окончанию работ;
  • контроль технического состояния выпускаемых транспортных средств, определение неисправностей;
  • контроль наличия и правильности заполнения путевых листов, иных документов водителя и автомобиля;
  • проведение инструктажей водителей: предрейсовых, внеплановых;
  • участие в расследовании причин ДТП;
  • учет топлива;
  • контроль прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров.

Особняком среди подобных работников стоит инженер-механик. Такой специалист обладает более обширными знаниями в области эксплуатации, ремонта, проектирования различных механизмов, и функции его отличаются. Стандартные обязанности инженера-механика на производстве, исходя из ЕТКС, включают:

  • руководство и контроль работы служб, осуществляющих закупку, установку, эксплуатацию и ликвидацию поломок различной техники и механизмов;
  • разработку мероприятий по оптимизации работы в этой области с целью снижения временных и финансовых затрат, предупреждение простоев и аварийных ситуаций;
  • разработку и внедрение технических условий и стандартов по эксплуатации оборудования;
  • оценку предложений по модернизации оборудования и их внедрение.

Медицинские осмотры водителей

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном — это «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).

Читайте также:  Что положено малоимущим семьям?

Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не действует с 29.12.2016 года.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.

Согласно, п. 12 ст. 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.

Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте. И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства.

Удостоверение контролера технического состояния ТС

Строго говоря, удостоверение контролера технического состояния ТС – документ, не утвержденный нормативными актами. Свидетельством о прохождении курсов подготовки по этой профессии и успешного прохождения итоговой аттестации является диплом единого образца.

В случае если специалист имеет образование по специализациям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или «Техника и технологии наземного транспорта» плюс стаж по специальности не менее года, то дополнительной подготовки на должность контролера не требуется. Если же должностное лицо не имеет профильного образования, то оно обязано пройти специальную подготовку в одной из образовательных организаций, имеющих соответствующую лицензию. По ее окончании он получает уже упомянутый диплом. Удостоверение контролера технического состояния ТС в данном случае может быть выдано по месту работы – как документ для внутреннего пользования. В дальнейшем переподготовка каждые пять лет уже не требуется (до 2018 года она была обязательной). Впрочем, руководство предприятия может направить работника на курсы повышения квалификации по собственной инициативе.

Курсы «механик по выпуску на линию автомобильного транспорта» в Сургуте

В качестве его основного преимущества выступает возможность совмещения с работой не выходя из дома. В удостоверении указывается вид курса и его срок. Выбор образовательного учреждения не привязан к месту жительства. После экзамена диплом заявленного образца доставляется курьером или заказным письмом. При этом цена программы снижается почти в два раза.

Важно. Не каждая организация, проводящая набор учеников по специальности «контролер», дает качественное образование. Курсы подбирают с учетом рейтинга, проверяют лицензию, смотрят, правильно ли заполняется образец «корочки».

Профессиональное образование – основное требование законодателя для должности специалиста по выпуску ТС на линию. Профпереподготовку проходят тогда, когда нет базового образования по специальностям из группы 23.00.00. Она осуществляется на базе вузов, учебных центров и школ, в т. ч. дистанционно.

Важно. Повышение квалификации проходят после 5 лет с момента получения диплома по специальности.

Средняя цена дистанционного курса – 8 тыс. руб., стандартного – 20 тыс. руб. Причем стоимость напрямую зависит от количества осваиваемых модулей в программе (часов) и числа слушателей (чем больше группа, тем дешевле).

По итогам завершения курсов, Вы получите:

Обучение контролера по выпуску автомобилей на линию – важный этап профессиональной подготовки. Контролер технического состояния должен обладать широким спектром знаний. Курс контролера технического состояния транспортных средств, прослушанный в Академии ДПО, повысит качество работы. Записывайтесь к нам в Екатеринбурге.
Удостоверения, дипломы и свидетельства изготовлены в специальной типографии, имеющей лицензию Федеральной Налоговой службой на изготовление такой продукции. Каждый документ содержит свой уникальный номер и имеет защиту от подделок уровня «Б», что соответствует требованиям ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

Использование сайта ИПК «Профессиональная безопасность» Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

Результаты экзаменов оформляются протоколами. К проведению экзаменов могут привлекаться представители работодателей и их объединений. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы — диплом о профессиональной переподготовке.

Если коротко — то да, контролер технического состояния небольшим организациям нужен. В первую очередь — чтобы выполнить требования закона «О безопасности дорожного движения» и здравого смысла: не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать жизнями как своих водителей, так и окружающего населения.

Читайте также:  Росреестр разъяснил требования к строительству дома на сельхозземле

В штате каждой автотранспортной организации, занимающейся перевозками, должен числиться контролер технического состояния автопарка.

Должностная инструкция главного механика автоколонны

Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом.

В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться.

Далее определяются требования к соискателю.

Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ.

Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске.

Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:

  1. Основы техники безопасности и трудового законодательства.
  2. Методы диагностики, методические источники.
  3. Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
  4. Правила использования автомобилей и их ремонта.
  5. Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.

Главный механик является специалистом, отвечающим за эксплуатацию оборудования на производстве.

Он принадлежит к категории руководителей.

В его задачи входит организация, контроль выполнения работ и мер, необходимых для поддержания оборудования в рабочем состоянии, проведение своевременных ремонтов и правильной эксплуатации.Функциональные обязанности в должностной инструкции главного механика предприятия и обычного специалиста отличаются.Главный механик руководит вверенными подразделениями, службами.

Он согласовывает совместные работы с подрядными и смежными организациями, осуществляющими ремонтные работы, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении перечня оборудования, требующего капитального ремонта.Главный механик проводит контроль:

  1. качества выполняемых работ, рационального

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:

  1. отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
  2. пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
  3. отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
  4. некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
  5. игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.
  6. отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
  7. причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
  8. невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;

5.1.

Механик по автотранспорту наделен материальной ответственностью за доверенное ему ремонтное оборудование и прочий инвентарь. 5.2. Механик по автотранспорту имеет в подчинении работников и структурные подразделы организации, которые перечисляются в соответствующих документах.

5.3. Автомеханик проводит ремонтные работы, основываясь на установленные нормативы выполнения профессиональных задач по обслуживанию транспортных средств. Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно.

Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля. Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:

  1. специалист отдела по работе с персоналом;
  2. сотрудник отдела кадров.
  3. HR-специалист;

Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику.

Зачем контролеру (механику) диплом о профессиональной переподготовке?

Выпуск транспорта на линию с соблюдением БДД

Приказ Минтранса № 296 запрещает выпускать транспорт на линию без предрейсового техосмотра. Выпуск на линию проводит контролёр технического состояния

Штраф за отсутствие образования

За нарушение требований к образованию контролера ГИБДД и Транснадзор выписывают штрафы компаниям и ИП по ст. 12.31.1 и 14.1 КоАП, которые достигают 100 000 руб.

Диплом о переподготовке установленного образца

Приказ Минтранса №282 от 31.07.2020 г. устанавливает наличие у контролера диплома об образовании не ниже среднего профессионального и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации

Кому нужен контролер (механик) технического состояния:

В соответствии с требованиями закона «О безопасности дорожного движения» и Приказу №296 Минтранса организации, и ИП должны контролировать техническое состояние своего автотранспорта вне зависимости является ли организация перевозчиком или использует транспорт для собственных нужд.

Контролер технического состояния (выпускающий на линию) необходим в любом случае для проведения предрейсового техосмотра

Выпускать транспорт на линию без техосмотра запрещено, а проводить его должен контролер технического состояния (приказ Минтранса 296)

Нужен ли контролер (механик) небольшим организациям и ИП?

Да, контролер технического состояния небольшим организациям нужен.
В первую очередь — чтобы выполнить требования закона «О безопасности дорожного движения» и здравого смысла: не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать жизнями как своих водителей, так и окружающего населения. А заодно и деньгами на ремонт транспорта или его замену, если все закончилось очень плохо. То есть, логично, что раз есть техника, то кто-то должен отвечать за ее исправное состояние.

Во вторую очередь — чтобы не быть оштрафованными при проверках.

Небольшими организациями в этом контексте можно считать те организации и ИП, кто не занимается перевозками профессионально и использует только легковыми автомобили исключительно для собственных нужд.


Программа обучения контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта

Программа обучения контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
К обучению на контролера технического состояния автотранспортных средств допускаются лица, имеющие профильное среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Читайте также:  С марта 2023 года водителей в РФ начнут штрафовать за неправильные шины
процесс обучения дата время формат
доступ к учебным материалам 16.03.–28.04.2021 дистанционно
вебинар online 1 день 23.03.2021 14:10 дистанционно
вебинар online 2 день 24.03.2021 10:30 дистанционно
вебинар online 3 день 26.03.2021 10:30 дистанционно
вебинар online 4 день 29.03.2021 10:30 дистанционно
экзамен 28.04.2021 дистанционно

Учебный план по курсу «Контролер технического состояния автотранспортных средств»

Наименование раздела Количество часов Т/П
Часть 1 Профессиональный учебный цикл 56/13
Инженерная графика 4/1
Техническая механика 3/1
Электротехника и электроника 4/1
Материаловедение 7/1
Метрология, стандартизация и сертификация 4/1
Правила безопасности дорожного движения 7/1
Правовое обеспечение профессиональной деятельности 9/1
Охрана труда 12/1
Безопасность жизнедеятельности 6/1
Экзамен 4
Часть 2 Профессиональные модули 82/105
Устройство автомобилей 36/1
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 5/1
Управление коллективом исполнителей 5/1
Выполнение работ по профессии «Контролер технического состояния автотранспортных средств» 29/1
Организация грузовых и пассажирских перевозок 7/1
Производственная практика 96
Экзамен 4
Часть 3 Дипломная работа 20
Защита дипломной работы 2
Всего учебных часов 140/138

График набора на обучение на ответственного, диспетчера, контролера

Программа обучения Дата набора Сормово Дата набора пр. Ленина Стоимость очного обучения Стоимость дистанционного обучения
Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (256 часов) при отсутствии профильного автотранспортного образования

Специалист,ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения

постоянный набор постоянный набор

14000

от 7700*

12500

от 7200*

Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта

постоянный набор постоянный набор

14000

от 7700*

12500

от 7200*

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта

постоянный набор постоянный набор

14000

от 7700*

12500

от 7200*

Учебный план по программе «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Дисциплина Теория, час Практика, час Всего, час
Инженерная графика 4 1 5
Техническая механика 3 1 4
Электротехника и электроника 4 1 5
Материаловедение 7 1 8
Метрология, стандартизация и сертификация 4 1 5
Правила безопасности дорожного движения 7 1 8
Правовое обеспечение профессиональной деятельности 9 1 10
Охрана труда 12 1 13
Безопасность жизнедеятельности 6 1 7
Экзамен 4 4
Устройство автомобилей 36 1 37
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 5 1 6
Управление коллективом исполнителей 5 1 6
Выполнение работ по профессии «Контролер технического состояния автотранспортных средств» 29 1 30
Организация грузовых и пассажирских перевозок 7 1 8
Производственная практика 96 96
Экзамен 4 4
Всего учебных часов 138 118 256

Новые требования по уровню образования и стажа

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.


Похожие записи: