Аукцион – что означает? Определение, значение, примеры употребления

22.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аукцион – что означает? Определение, значение, примеры употребления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Аукционы по способу проведения делятся на два основных вида: обычные (традиционные) и дистанционные (электронные). Для участия в традиционных торгах потенциальный покупатель должен присутствовать на месте их проведения. Онлайн-продажи осуществляются на интернет-сайтах (электронных торговых площадках). Участники делают ставки удаленно с помощью специального интерфейса.

Существует также классификация видов аукционов по другим критериям:

  • по технике формирования цены (с повышением или с понижением первоначальной стоимости лота);
  • по инициативе проведения (принудительные или добровольные);
  • по открытости допуска к участию (открытые или закрытые);
  • по масштабу проведения (международные, национальные или региональные).

Плюсы и минусы аукционов

У аукционов есть как преимущества, так и недостатки. На аукционах можно найти редкие товары, а также всегда есть вероятность того, что покупатель может приобрести товар на аукционе с существенной скидкой.

Когда речь идет о продаже активов компании или целой компании, у продавца может быть много преимуществ, так как он контролирует весь процесс аукциона — продавец может намеренно создать конкурентную среду, чтобы извлечь максимальную выгоду из своей переговорной позиции и в конечном счете добиться более высокой цены за свои активы.

С другой стороны, стоимость проведения аукциона может быть очень высокой — продавец обязательно должен иметь стратегию проведения аукциона, а это требует услуг как финансовых, так и юридических консультантов.

Аукцион также может отпугнуть многих потенциальных покупателей из-за конкурентной среды: если на аукционе много участников, то есть вероятность, что вы заплатите намного больше за свой целевой товар из-за усиленной конкуренции.

Что нужно для участия в аукционе

  • Шаг 1. Для участия в электронном аукционе, как и для участия в любых других закупках, требуется аккредитоваться на электронной торговой площадке, где будут проходить торги.
  • Шаг 2. Необходимо внимательно ознакомиться с опубликованной закупочной документацией, извещением и проектом договора. Если что-то не устраивает или вызывает вопросы — можно направить запрос на разъяснение документации через функционал ЭТП. На такой запрос заказчик ответит в течение трех рабочих дней.
  • Шаг 3. Если документация понятна и нас все устраивает — направляем заявку. Как правило, для участия в аукционе заявку можно сформировать довольно быстро, но в любом случае нам придется изучить требования заказчика и составить ее по опубликованной форме.
  • Шаг 4. После того, как заказчик рассмотрит заявку, на нашу электронную почту направит уведомление о допуске к торгам в «аукционном зале». Наша задача — в указанное время перейти в аукционный зал и подать одно или несколько ценовых предложений.
  • Шаг 5. Если наше предложение оказалось самым выгодным для организатора, нам будет предложено заключить договор. Обратите внимание, аукцион является конкурентной торговой процедурой, это означает, что в случае уклонения от подписания договора поставщик может попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Когда проводится электронный аукцион?

Если обратимся к ч. 2 ст. 59 44-ФЗ, то увидим, что заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:

  • в перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р). Этот перечень представлен в виде таблицы с кодами ОКПД2 и наименованиями ТРУ, приобретаемых путем ЭА. Из этого списка есть несколько исключений;
  • в дополнительный перечень, разработанный соответствующими субъектами РФ.

Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:

  1. Возможно составить детальное и точное описание объекта закупки;
  2. Условия выбора победителя ЭА имеют количественную и денежную оценку.

Определение слова «Аукцион» по БСЭ:

Аукцион (от лат. auctio — продажа с публичного торга)
в международной торговле способ продажи некоторых товаров (пушнины, табака, чая и др.) отдельными партиями, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляют для осмотра возможными покупателями. О времени и месте проведения А. сообщается заранее. Общие условия продажи товаров определяются продавцом. Покупателем партии считается лицо, предложившее в ходе проведения А. наивысшую цену. При продаже на А. в отличие от обычной продажи исключается ответственность продавца за качество проданного товара. В СССР в Ленинграде регулярно проводятся международные А. по продаже пушнины.
В форме А. — публичных торгов — производится принудительная продажа имущества неплатёжеспособных должников, реализуются товары, не востребованные в срок от транспортных и складских предприятий, и в других случаях.
В. С. Поздняков.

При определенных условиях аукционы способны дать вам то, что вы хотите, и даже больше. Такой вариант может оказаться весьма интересным для вас в случае, если вы питаете отвращение к переговорам; если не можете определить, у кого из партнеров самая высокая (если вы продавец) или самая низкая (если вы покупатель) отправная цена; а также если у вас нет времени на адекватную подготовку и планирование переговорного процесса. Вместе с тем у аукционов есть и недостатки.

  • Аукционы очень эффективны, когда на торг выносится лишь один вопрос, такой как цена, а также когда продукт или услуга в высокой степени стандартизированы или пользуются широким спросом. В подобных ситуациях и экономика, и психология аукциона будут работать на вас. Обдумайте возможность привлечения максимального количества участников с помощью низкой стартовой цены (вы можете выделить некий резерв на тот случай, если участников вдруг окажется слишком мало), а также с помощью установления жесткого крайнего срока. Отдавайте предпочтение такой форме проведения аукциона, которая предусматривает свободные выкрики, чтобы усилить действие психологических факторов, в том числе и конкурентное возбуждение.
  • В меньшей степени аукционы подходят для ситуаций, обладающих большим (и сложным) потенциалом для создания ценности, а также для тех случаев, когда информация, необходимая участникам для тщательного обдумывания сделки, содержит производственные секреты, широкое распространение которых снизит ценность лота для возможного победителя. В подобных обстоятельствах именно переговоры позволяют добиться желаемого и даже большего.
  • Принимая участие в аукционе, остерегайтесь конкурентного возбуждения. Как и в случаях с другими типами переговоров, установите для себя определенные границы, пределы и строго их придерживайтесь. Общее правило таково: пределы следует пересматривать только в случае поступления информации, которую вы не могли знать на этапе подготовки к аукциону.
Читайте также:  Как поправки НК в 2023 году повлияют на ваши доходы

Дискретный аукцион: что это простыми словами?

Дискретный аукцион — это специальный режим биржевых торгов, применяемый как экстренная мера в условиях ценовой нестабильности и сильных скачков котировок.

Стоит понимать, что если торги на бирже проводятся в режиме дискретного аукциона, простыми словами это означает, что там сложилась очень плохая ситуация и регулятор вводит «ручное управление», чтобы сгладить негативные последствия и как-то ее нормализовать. Дискретный аукцион можно рассматривать как альтернативу полной остановки торгов.

Режим дискретного аукциона может вводиться как по конкретной акции, так и по всему фондовому индексу, всем доступным для совершения сделок бумагам. Это зависит, соответственно, от ситуации на бирже: если повышенная волатильность наблюдается только по отдельным акциям — дискретный аукцион объявляется только по ним, а если на рынке в целом — то по всем акциям.

Режим дискретного аукциона может вводиться не только при аномальном падении, но и при аномальном росте ценных бумаг. На практике, как правило, такой режим вводится именно при обрушении рынка, или же когда начинается слишком бурное восстановление после обрушения.

Виды интернет аукционов

Рассмотрим некоторые из них.:

  • Прямой аукцион – это очень распространенный аукцион. Он проходит с гласной торговлей и поднятием стоимости. Аукцион возникает с минимальной стоимости, а участники по очереди дают более высокие деньги. Торги прекращаются тогда, когда срок аукциона подходит к концу. Покупка достается давшему большую сумму. Порой торги заканчиваются неудачно. Товар не продается, если назначенная резервная стоимость — минимальная сумма, за которую хозяин товара готов его продать, не достигнута. Часто на подобных аукционах азартные участники поднимают цену достаточно высоко.
  • Так же можно рассмотреть и, так называемый, голландский аукцион. Это аукцион, где продавец в полномочии выставлять несколько вещей одновременно, то есть оптом. Следовательно, покупатели вправе претендовать на покупку нескольких единиц товара. Удачные покупатели платят только самую малую из выигравших цен.
  • Вот в аукционах янки, победитель, назвавший наивысшую сумму, получает вещь за ту сумму, которую он огласил. Как правило, каждый покупатель подает лишь одну заявку, следовательно, подготовка к такому типу аукциона особенно важна.
  • Закрытый аукцион представляет собой две фазы – период огласки заявок и определения счастливого покупателя, в тот момент, когда все заявки оглашаются и выясняется победитель. Порой победитель остается анонимным.

Требования к участникам электронных торгов

В электронных торгах участвуют в основном те, кто ведет бизнес, — организации и индивидуальные предприниматели.

Для участия в электронных торгах необходимо соответствовать требованиям, которые предъявляет заказчик.

К участникам предъявляются требования двух категорий:

  • единые (предъявляются всегда и позволяют определить надёжность, финансовую устойчивость участника и правомерность исполнения им контракта);

  • дополнительные (эти требования устанавливает заказчик в зависимости от специфики объекта закупки или для исключения риска срыва закупки).

Документы со стороны заказчика

В целях проведения закупки заказчику необходимо разработать и утвердить документацию по аукциону.

Документы, которые готовит заказчик для проведения электронного аукциона:

  1. Информационная карта– выжимка с наиболее важной информацией по госзакупке.
  2. Форма заявки на участие в закупке– такой документ не является обязательным, а имеет рекомендательный характер.
  3. Инструкция по заполнению заявки.
  4. Обоснование НМЦК с использованием одного из рекомендованных методов: метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, сметного, затратного и пр.
  5. Техническое задание– описывает максимально подробно объект закупки.
  6. Проект государственного контракта– в этот проект в дальнейшем вносятся реквизиты победителя и его предложение по цене, другие его параметры при подписании менять не будут.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается в ЕИС как минимум за 7 дней до окончания сроков подачи заявок на участие. Такие сроки действуют при НМЦК в пределах 300 млн р. (или 2 млрд р. при закупках по строительству, реконструкции и капремонту). Если же речь идет о крупных закупках на сумму более 300 млн р., то на подачу заявок на участие в закупках отводится не менее, чем 15 дней.

Заказчик так же вправе разместить извещение не только в ЕИС, но и в любых других печатных и электронных СМИ.

В извещении о проведении электронного аукциона должна быть прописана следующая информация:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • условия контракта;
  • дата и место подачи заявок на участие в электронном аукционе;
  • дата проведения электронного аукциона;
  • размер обеспечения заявки и исполнения контракта и пр.

Заказчик также должен установить требования к участникам аукциона и указать на перечень документов, которые участники должны предоставить. Перечень таких документов и требований приводится в строгом соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1, ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков.

Как рассматривают первые части заявок

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие всем установленным требованиям в такие сроки:

  • не дольше 7 календарных дней с даты окончания приема заявок, в аукционах > 3 млн руб.
  • не дольше 1 рабочего дня с даты окончания приема заявок, в аукционах

По результатам рассмотрения участника допускают к аукциону или отказывают в доступе. Отказать в доступе могут только в этих случаях:

  1. Не предоставил нужную информацию или предоставил недостоверную информацию.
  2. Неправильно указал параметры товара или не оформил согласие.

Итоги рассмотрения комиссия оформляет в протокол рассмотрения заявок, который подписывают все члены комиссии. Протокол содержит:

  1. Идентификационные номера заявок.
  2. Информацию о допуске или отказе в допуске участников закупки (с обоснованием этого решения и указанием положений документации, которым не соответствует заявка).
  3. Информацию о стране проихождения товара, если в закупке действует нацрежим.

Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП и публикуют в ЕИС не позднее окончания срока рассмотрения заявок. В течение часа после получения протокола оператор ЭТП отправляет каждому участнику уведомление о том, что его заявку допустили или не допустили к аукциону. Если в допуске отказали, уведомление содержит причины и ссылки на положения документации, которым не соответствует заявка.

Если по результатам рассмотрения первых частей комиссия не допустила никого из участников к аукциону или допустила только одного, аукцион признается несостоявшимся.

Процесс организации торгов закрытого формата заказчиком

Организатор не имеет права самостоятельно проводить закупку закрытого типа. Для этого предусмотрен определенный порядок действий, указанный в 44-ФЗ. Необходимо пройти ряд этапов:

  1. Согласование. Заказчик обязан уведомить ФАС о предстоящей процедуре; обязательное требование — доказать необходимость организации закупки закрытым способом. В обращении следует указать причину, по которой процедура представляет собой гостайну, описать предмет торгов и предоставить список потенциальных исполнителей. ФАС рассматривает заявление в десятидневный срок. Ведомство принимает отрицательное решение в случае, если закупка не имеет грамотного обоснования либо заказчик предоставил недостаточно аргументов для организации закрытого формата торгов. При положительном ответе ФАС организатору дается 90 дней для проведения процедуры.
  2. Подготовка. Решаются различные организационные вопросы по проведению аукциона, выбирается состав комиссионной группы, разрабатывается регламент ее работы.
  3. Формирование пакета документов для конкурса. Организатор подготавливает и утверждает необходимые документы для участников, включая образцы шаблонов, техническое задание, проект контракта. Также заказчик вправе потребовать дополнительные документы от исполнителей, если это не выходит за рамки 44-ФЗ.
  4. Публикация сообщения о торгах в ЕИС и рассылка приглашений. Организатор торгов вправе официально размещать в системе только извещение о предстоящей процедуре. Сделать это необходимо минимум за 1 месяц до наступления дня вскрытия конвертов. Также на данном этапе рассылаются приглашения потенциальным кандидатам, содержащие информацию о заказчике, данные о предмете закупки и пр.
  5. Отправление конкурсной документации потенциальным поставщикам. Кандидаты вправе запросить данные о закупке, а организаторы обязаны предоставить их в трехдневный срок, если поставщик полностью отвечает предусмотренным законом требованиям.
  6. Передача отчетов в ФАС. Организатор предоставляет в ведомство список всех потенциальных исполнителей, получивших конкурсную документацию, а также дубликаты их предложений. На направление документов определенного срока не установлено, но не позже пяти суток до вскрытия конвертов.
  7. Рассмотрение заявлений. Все поступившие предложения регистрируются согласно внутренним правилам. В подтверждение кандидатам может быть предоставлена письменная расписка от организатора торгов. В предварительно установленный период проводится процедура вскрытия конвертов. Она длится не более десяти суток с момента завершения приема предложений исполнителей. По итогам рассмотрения заявок комиссионная группа решает вопрос о допуске кандидатов к торгам. Решение фиксируется в итоговом протоколе, который визируется каждым членом комиссии.
  8. Рассылка уведомлений. Согласно ст. 89 44 ФЗ организатор торгов обязан направить дубликат протокола в ФАС в течение двух суток. Также заказчик должен уведомить всех кандидатов о принятом решении.
  9. Проведение процедуры. Каждый из допущенных участников до начала аукциона регистрируется комиссионной группой; в протоколе фиксируется весь процесс. Заказчик отражает в акте подробные сведения об исполнителях, от которых поступило предложение с наименьшей ценой. В конце процедуры протокол визируется всем составом комиссии, а в ФАС направляется его копия.
  10. Подписание договора с победившим кандидатом. Чтобы заключить контракт с исполнителем, закон предусматривает 10 дней после составления и заверения протокола.
Читайте также:  Провинции Канады: путеводитель для потенциальных иммигрантов

Правила английского аукциона очень просты. Все, как в фильме «Двенадцать стульев»: покупатели выкрикивают сумму, и побеждает тот, кто предложил самую высокую цену. То есть здесь может участвовать любое количество желающих, но побеждает всегда один.

Какую ошибку совершил Остап Бендер? Он хотел победить красиво, «убив» конкурентов суммой, намного превышающей предыдущую ставку. В итоге ему не хватило тридцати рублей для комиссионного сбора. Если бы Остап поступил разумно, то все равно выкупил бы стулья, но за гораздо меньшую сумму. Видимо, на этом аукционе размер шага был в пять рублей. И было бы логично не повышать ставку сразу до двухсот, а предложить 150 рублей.

Тактика покупателя на аукционах английского типа проста, если не «рисоваться», как Бендер. Ваша задача — купить предмет за меньшую сумму, поэтому надо делать минимальные шаги и не превышать сумму, в которую вы оцениваете предмет (определиться необходимо заранее).

Кто может участвовать в аукционе

Как правило, аукционы проводятся в открытой форме. Зарегистрироваться может любое лицо: физическое, юридическое, резидент или нерезидент страны. Только перечень документов для регистрации будет разным. Для участия в аукционе нужно внести задаток на расчетный счет организатора торгов — как правило, 10% от начальной цены лота. Задаток — страховка продавца, поэтому в некоторых случаях он не возвращается, к примеру, если победитель аукциона не подписал протокол, не заключил договор купли-продажи. Всем лицам, не выигравшим аукцион, задаток возвращается в течение 5 рабочих дней.

Проведение аукциона детально регламентировано на законодательном уровне по отдельным категориям имущества, например, при продаже госсобственности, в процедурах исполнительного производства, банкротства и ликвидации. Если порядок проведения аукциона по некоторым категориям имущества не урегулирован особым законодательством, действуют общие нормы гражданского законодательства и положения Указа № 232 «О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов)».

О проведении аукциона можно узнать из таких газет, как «Советская Белоруссия», «Рэспублiка», «Звязда», «Народная газета», «Белорусская нива», информационно-аналитического бюллетеня «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом».

Что такое короткий аукцион по 44 фз

С 01.01.2022 ст. 59 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 59

1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

4. Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Что такое короткий аукцион по 44 фз

С 01.01.2022 ст. 68 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

1. В электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

Читайте также:  Детские пособия в Кемерово и Кемеровской области в 2023 году

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

5. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую сумму цен единиц товара, работы, услуги.

(в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 152-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.


Похожие записи: