Правительства Хабаровского края

22.07.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правительства Хабаровского края». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Чтобы получать финансовые выплаты и пользоваться предусмотренными льготами, требуется подтвердить свой статус безработного. Этот момент закреплен законодательно. И регулируется нормативным актом от 19.04.1991 №1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Условия получения субсидии

Получить государственную поддержку может любой работодатель. Ему достаточно выполнить следующие требования:

1) соответствовать условиям п. 5 Правил из постановления Правительства РФ от 13.03.2021 № 362 1 ;

2) принять на работу по трудовому договору безработного, который подпадает под критерии п. 2 Правил;

3) зачислить его в штат на полный рабочий день с оплатой труда не ниже федерального МРОТ;

4) вовремя выдавать ему заработную плату и полностью исполнять все обязательства по ТК РФ.

Кроме того, работодатель обязан достичь цели предоставления субсидии, то есть сохранить в штате по состоянию на 15.12.2021 не менее 80% численности трудоустроенных безработных, без учета тех из них, кто уволился по собственному желанию. Иначе работодателю не удастся оставить себе всю сумму субсидии и придется вернуть часть средств в бюджет ФСС РФ. Исключение из этого правила – ​обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие сохранению требуемой численности.

Их, кстати, работодателю придется подтвердить документально.

Суть помощи начинающим ИП от центра занятости

Как уже было сказано выше, первая и основная часть поддержки начинающих предпринимателей заключается в выплате им соответствующей субсидии. Сумма материальной помощи в каждом конкретном случае индивидуальна и зависит она от размера пособия по безработице, назначенного на основании заработной платы и стажа по последнему месту работы. Как правило, по статистике, средний размер субсидии составляет около 60 тысяч рублей.

Второй вариант помощи: компенсация затрат на регистрацию ИП. В частности, государство возвращает госпошлину за постановку на учет, возмещает деньги потраченные на консультации юристов и услуги нотариуса, компенсирует затраты на закупку бланков, изготовление печатей и пр.

Третий путь для поддержки начинающих бизнесменов заключается в предоставлении им бесплатных консультаций со стороны юристов, организации бизнес-тренингов, а также возможности аренды помещения по цене, существенно ниже рыночной.

И наконец, четвертый пункт – помощь в разработке бизнес-плана, без которого получить субсидию в принципе невозможно.

Когда могут отказать в предоставлении субсидии

Если гражданин остался без работы, но у остальных членов семьи достаточно высокий уровень доходов, в субсидии ему будет отказано, предупреждает Ольга Жукова. По словам эксперта, также основанием отказа в предоставлении субсидии будет наличие задолженности по жилищно-коммунальным услугам за два месяца и более на момент подачи заявления. Основанием для отказа это не будет только в тех случаях, когда имеются веские причины: длительное лечение, смерть членов семьи или задержки в выплате заработной платы.

Читайте также:  Не пропустил пешехода: штрафы и нюансы

В начислении субсидии будет также отказано, если заявитель не имеет регистрации на данной жилплощади, если превышен стандарт нормативной площади (18 кв. м на одного члена семьи), а также если не предоставлены все документы, резюмирует Екатерина Кузьмина.

Другие источники финансирования

Органы региональной власти реализуют на своих территориях и другие программы субсидирования бизнеса. Они созданы для тех, кто уже успешно работает и хотел бы получить средства для развития. Набор таких мер поддержки в каждом субъекте РФ свой. Но во многих регионах выделяются субсидии для возмещения части затрат, связанных:

  • с заключением договоров лизинга;
  • с уплатой процентов по кредитным договорам;
  • с приобретением оборудования в целях создания, развития и модернизации производства;
  • с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
  • с экспортными сделками;
  • с социальным предпринимательством.

Средства на субсидии выделяются в конце текущего года на следующий. Но узнавать про существующие программы и условия участия в них нужно заранее. К концу осени заявки на следующий год могут уже не принимать. Все зависит от количества выделенных средств и желающих их получить.

Помимо субсидий, существуют гранты. Выдает их как государство через специальные фонды, так и отдельные компании и корпорации. В России действует несколько таких проектов, в том числе:

  • Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
  • Фонд «Сколково»;
  • Корпорация МСП;
  • Российский фонд прямых инвестиций.

Законодательством предусмотрена поддержка и в форме грантов, например в Фонде содействия инновациям. Организация поддерживает современные, инновационные направления деятельности, стартапы, молодых ученых. Объем финансирования зависит от конкретной программы и достигает 15–30 млн рублей.

Для получения гранта необходимо подать заявку, которая включает в себя в том числе подробный бизнес-план. Грант предполагает определенную цель — деньги предоставляются на какой-то срок (от нескольких месяцев до нескольких лет), в течение которых получатель средств достигает заявленного результата и отчитывается в этом.

В числе возможных целевых показателей, например, такие, как:

  • разработка объекта интеллектуальной собственности и официальная регистрация прав на него;
  • организация деятельности предприятия и трудоустройство определенного количества сотрудников;
  • выпуск в производство и продажа собственного продукта;
  • достижение определенного уровня выручки.

При недостижении заявленного результата фонд вправе потребовать возврата предоставленных денег.

Условия субсидирования

Вот на каких условиях государство готово выделить деньги на регистрацию своего дела:

  1. Субсидия – это не кредит. Она безвозмездная и ее не нужно возвращать государству.
  2. Субсидию можно получить только один раз в жизни (независимо от того, сколько раз человек будет безработным).
  3. Субсидия не относится к налогооблагаемым доходам.
  4. О том, как была потрачена субсидия – придется отчитаться.
  5. Нужно быть готовым к возможным проверкам со стороны центра занятости.
  6. Как бы ни было сложно предпринимателю, закрываться в течение года-трех нельзя.
Читайте также:  Статья 152 УПК РФ. Место производства предварительного расследования

Подводные камни программы субсидирования

Вот с какими сложностями могут столкнуться претенденты на субсидии:

  1. Нужно соответствовать требованиям, предъявляемым к безработным.
  2. Первое время придется ездить по направлениям к работодателям и уговаривать их написать отказ.
  3. Требуется пройти тестирование у психолога и закончить обучающие курсы.
  4. Часто приходится неоднократно корректировать бизнес-план, чтобы он соответствовал требованиям центра занятости.
  5. Бюджет на субсидирование ограничен и к моменту обращения уже может быть исчерпан.
  6. Нужно не только подтвердить свое право на получение субсидии, но и сделать так, чтобы ее не пришлось возвращать.

Кому не выдадут субсидию

Компенсацию не выдадут, а субсидию не одобрят, если предприниматель планирует открыть бизнес в следующих направлениях:

  1. Кредитование и страхование;
  2. Инвестиционная деятельность и торговля на Форекс;
  3. Азартные игры и тотализаторы;
  4. Производство и продажа подакцизных товаров;
  5. Ломбарды.

Также на поддержку государства не могут рассчитывать некоторые категории граждан:

  1. Несовершеннолетние;
  2. Пенсионеры;
  3. Некоторые категории военных;
  4. Студенты дневных отделений;
  5. Граждане, нарушившие требования центра занятости населения;
  6. Граждане, работающие по трудовому договору;
  7. Осужденные по решению суда.

Шпаргалка: как получить господдержку на открытие малого бизнеса

Чтобы получить государственную финансовую помощь на открытие малого бизнеса, нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Встаньте на учет в центре занятости населения для получения официального статуса безработного;
  2. Напишите в центре занятости заявление о желании открыть малый бизнес;
  3. Посещайте курсы и пройдите тестирование по направлению центра занятости;
  4. Разработайте бизнес-план и предоставьте его в центр занятости;
  5. Дождитесь, когда комиссия рассмотрит проект;
  6. Если бизнес-план одобрили, заключите договор о перечислении финансовой помощи на открытие малого бизнеса;
  7. Зарегистрируйте бизнес в органах федеральной налоговой службы;
  8. Получите субсидию и использовать ее по назначению;
  9. Подготовьте отчет о расходах субсидии.

Условия получения субсидии

Для получения субсидии установлены определенные требования.

Так, безработные граждане должны:

  • быть зарегистрированными в качестве безработных в службе занятости на 1 января 2021 года;

  • являться безработными на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю;

  • не иметь работы, не быть зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на дату заключения трудового договора с работодателем.

Основные требования к работодателю таковы:

  • работодатель зарегистрирован до 1 января 2021 года;

  • у него не имеется долгов по выплате зарплаты, уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • нет задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

  • работодатель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена;

  • сведения о руководителе и главном бухгалтере не содержатся в реестре дисквалифицированных лиц;

  • он трудоустраивает безработных граждан на условиях полного рабочего дня с учетом режима рабочего времени, установленного ПВТР работодателя;

  • он обеспечивает зарплату трудоустроенных безработных граждан не ниже МРОТ.

Читайте также:  Путевой лист-2023. Готовимся к электронному формату

Порядок получения субсидий

Чтобы получить субсидию, работодателю нужно будет направить через личный кабинет на портале «Работа в России» в органы службы занятости заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство безработных граждан. Центр занятости поможет работодателю подобрать работников.

К сведению: форму заявления и перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также порядок их заполнения и формат предоставления должен утвердить Роструд.

Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства безработных граждан через информационную систему «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» направит в ФСС сведения о работодателях, трудоустроивших этих граждан, и о самих трудоустроенных гражданах.

Для предоставления субсидий в ФСС формируется специальный реестр. Поэтому работодателю не ранее чем через месяц после даты начала безработным гражданином работы, но не позднее 1 ноября текущего финансового года следует направить в ФСС заявление о включении в этот реестр. Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью уполномоченного сотрудника работодателя, формируется и направляется через федеральную государственную информационную систему «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» или с помощью программного обеспечения, предоставляемого ФСС на безвозмездной основе.

В заявление нужно будет указать:

1. Сведения о работодателе:

  • наименование организации;

  • ИНН, КПП, ОГРН;

  • реквизиты для перечисления субсидии (наименование банка, банковский идентификационный код, корреспондентский счет, номер расчетного счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом).

2. Сведения по каждому трудоустроенному безработному гражданину:

  • фамилию, имя, отчество (при наличии);

  • дату рождения;

  • страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

  • сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

  • размер районного коэффициента;

  • дату заключения трудового договора и дату, с которой трудо­устроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей;

  • дату и номер приказа работодателя о приеме на работу безработного гражданина.

Требования к приему безработных

Под субсидирование подпадает трудоустройство только тех претендентов, которые:

  1. Зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных:
    • или по состоянию на 01.08.2021;
    • или с любой даты, если являются: выпускниками 2020 года, получившими высшее либо среднее специальное образование; инвалидами, одинокими и многодетными родителями несовершеннолетних детей или детей-инвалидов; бывшими заключенными, вышедшими на свободу.
  2. На дату трудоустройства не имеют работы;
  3. На дату трудоустройства не зарегистрированы в качестве ИП, генерального директора организации, плательщика налога на профессиональный доход или главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

За каких работников выплатят компенсацию

Работники, на которых ФСС выделяет субсидии:

  • на 1 января 2021 года числятся в службе занятости населения как безработные;
  • на дату направления службой занятости к работодателю всё ещё в статусе безработных;
  • на дату заключения трудового договора не работали, не были зарегистрированы в качестве ИП, самозанятого или руководителя организации.


Похожие записи: