Армянские номера на машинах 2023 — можно ли ездить и какие могут быть проблемы

12.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Армянские номера на машинах 2023 — можно ли ездить и какие могут быть проблемы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ответ на вопрос: «Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Армении?» однозначен: не нужно. Не требуется оплачивать: Таможенную пошлину, НДС, акциз, таможенный сбор. Армения является страной ЕАЭС и имеет общую с Россией таможенную территорию. Автомобили в Армении уже были растаможены по правилам ЕАЭС, которые у Армении и России одинаковые. Но порядок ввоза авто из Армении зависит от гражданства лица, ввозящего автомобиль в Россию. Для физических лиц, имеющих армянское гражданство и соответственно паспорт гражданина Армении, он отличается от физических лиц не имеющих армянского гражданства.

Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Армении?

Некоторые особенности вывоза автомобилей из Армении в 2022 году

Как уже говорилось, Армения вступила в Евразийский экономический союз. Это упростило прохождение процедуры. Большинство взносов для растаможивания авто, ввозимого из Армении, отменены. Это правило действует для всех участников Союза.

Таможенная пошлина за ввоз не взимается в следующих случаях:

  • изготовление автомобиля в Армении;
  • машина прошла процедуру растаможки ранее, находился в Армении до 2014 года.

Чтобы пройти процедуру, гражданину, компании достаточно уплатить утилизационный сбор. Для водителей, которые машину купили для личного применения, сумма составляет:

  • для ТС до 3 лет – 3400 р.;
  • для авто старше 3 лет – 5200.

ГИБДД прокомментировала «охоту» за авто с армянскими номерами

На прошлой неделе портал «Дром» рассказал, что в различных регионах РФ сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Выяснилось, что проблемы возникали у владельцев машин, ввезенных в страну с 2014 по 2020 год — при этом именно шесть лет назад Армения вступила в Евразийский экономический союз.

Причиной называлось то, что если автомобиль был растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС, то с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только ее гражданами. Автомобили с армянскими номерами покупали для того, чтобы уйти от пошлин и налогов.

«Основная категория тех, кого преследует российская таможня, — граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, которые купили и эксплуатируют автомобиль, купленный в Армении как на территории ЕАЭС, но растаможенный на внутренний рынок Армении. Таких большинство (по некоторым данным — 200 тысяч), и участь большинства будет схожей», — было сказано в расследовании портала «Дром».

Еще раз — правда ли, что продлили льготную растаможку?

Нет, это все из области слухов.

Читайте также:  Три уровня российской налоговой системы

Главным образом потому, что Армения сама не имеет права продлить льготную растаможку. Она, надо помнить, является одним из пяти членов Таможенного союза. И без единогласного решения всех стран союза вносить какие-либо самостоятельные решения в растаможку отдельное государство не может.

До недавнего времени, впрочем, у автомобилиста была лазейка. Он мог воспользоваться предварительной декларацией о попутном грузе. Т.е. если клиент имел железные гарантии того, что автомобиль в течение, допустим, месяца прибудет на таможню, он мог, например, 23 декабря 2021 года подать декларацию о попутном грузе. И тогда автомобиль, прибывший на таможню 23 января 2021 года растамаживался по тем льготным еще ставкам, которые действовали на момент подачи декларации. Правда, для этого надо было заранее знать все технические параметры авто, его номер и цену.

Как ввезти машину из Армении?

С автомобилями из Армении несколько сложнее. Транспортные средства, которые были «растаможены» в Армении до 10 октября 2014 года, имеют статус товара ЕАЭС.

Те же машины, что «растаможены» после этой даты по «пониженным» ставкам (действовали в Армении до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров. Однако с 1 января 2023 года, а в отдельных случаях со 2 мая 2025 года, они приобретут статус товаров ЕАЭС.

Пользоваться автомобилями в статусе иностранных товаров на территории РФ могут лишь лица, постоянно проживающие в Армении. Физлица, которые постоянно проживают в России, использовать такие машины на территории нашей страны не могут. Но если они задекларируют такой автомобиль и оплатят таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей (между ставками ЕАЭС и «пониженными» ставками, которые действовали в Армении), то транспортное средство приобретет статус товара ЕАЭС. Это означает, что граждане России смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории РФ.

Уплатить таможенные платежи в размере разницы можно в Армении до фактического ввоза автомобиля в Россию. Также при ввозе автомобиля из Армении для постановки его на регистрационный учет в нашу страну необходимо оплатить утилизационный сбор.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Сколько стоит снять машину с армянского учета?

Поскольку с 2020 года отменены таможенные льготы при ввозе авто в России через Армению, владелец оплачивает те же пошлины, как и при ввозе транспортного средства из стран Европ, США или Японии. Цена рассчитывается индивидуального для конкретного ТС, полная стоимость состоит из утилизационного сбора, таможенных пошлин и оформления, акциза.

Физические лица оплачивают от 2,5 до 5,7 евро за 1 см3 двигателя для транспорта, которому больше трех лет. Если ТС меньше трех лет, оплачивается 2,5 евро за 1 см3 мотора. Для юридических лиц это стоит от 1,4 до 3,2 евро за 1 см3. Размер пошлины зависит от того, в какой стране производятся автомобили.

Сумма утилизационного сбора рассчитывается при умножении базовой ставки на специальный коэффициент. Для авто младше трех лет коэффициент равен 0,17, старше трех лет – 0,26.

Стоимость таможенного оформления зависит от стоимости транспортного средства, указанной в договоре купли-продажи. Если цена указана в иностранной валюте, сумма пересчитывается в рублях по текущему курсу Центрального банка РФ.

Читайте также:  Что мужчина должен женщине в браке: 8 мужских обязанностей

Акциз не уплачивается только с транспорта, чья мощность ниже 90 л.с. Во всех остальных случаях сумма акциза рассчитывается исходя из мощности двигателями. Обратите внимание, акциз необходимо оплатить даже с электроавтомобиля, в отличие от утилизационного сбора.

Сроки постановки автомобиля на учет

Согласно действующим правилам, автомобили ставятся на учет в течение 10 суток после подписания договора купли-продажи. Не имеет значение, новые машины или подержанные, сроки для всех одинаковые.

Если авто из Армении ввезено с транзитными номерами, срок подачи заявления на регистрацию в ГИБДД увеличивается до 30 суток со дня покупки в Армении.

Для регистрации автомобилей собственники могут обращаться в любые отделения ГИБДД, независимо от прописки. Гражданин РФ может заранее записаться на прием, подав заявление через портал Госуслуги.

Как растаможить машину из абхазии

Абхазия не входит в Таможенный союз и оформлять машину придется по всем правилам растаможки, а из-за до сих пор непонятного законного статуса страны могут возникнуть проволочки.

Автомобили из этой страны покупать выгодно, так как здесь низкие таможенные ставки — всего три рубля за каждый кубический сантиметр двигателя, что позволяет владельцу безболезненно растаможить авто.

В этой стране можно купить ТС — не только машину из Абхазии, здесь есть легковые автомобили из Германии, а также японские «праворульки», которые не нужно будет переоборудовать на границе. Но для этого необходимо оформить временный ввоз (а он действует максимум на двенадцать месяцев) и посещать Абхазию каждый год для продления. Это с одной стороны удобно из-за близости расположения страны и дешевле даже, чем покупать автомобиль из Армении или Казахстана. Но с другой — приходится учитывать ряд следующих нюансов:

  • все процедуры возможны через посредника, не все из которых добросовестны;
  • армянскую машину нельзя продать в России и заложить такое авто не получится.

Плюсы и минусы автомобилей из Армении

Процесс покупки автомобиля в Армении имеет следующие преимущества:

  • Цена на транспортные средства в Армении ниже.
  • Налог на машины с двигателем более 250 лошадиных сил меньше на 40%.
  • Камеры слежения на российских дорогах пока не регистрируют нарушения ПДД автомобилями с армянскими номерами.
  • На заказ вам пригонят из Европы, Америки или Японии дорогие машины, растаможка которых в Армении дешевле, чем в России. Растаможив и зарегистрировав автомобиль на себя, вы сможете затем выехать на нем в Россию и свободно ездить неограниченное время.

Следует сказать, что недостатки у машин с армянской регистрацией тоже есть:

  • Автомобили, которые не требуют уплаты таможенной пошлины при выезде в Россию, официально продать в РФ нельзя.
  • Хотя страховка на такие машины стоит дешевле на 2-3 тысячи рублей, но получить ее сложнее и оформляется она дольше.
  • Автомобильный налог за машину с армянской регистрацией придется платить ежегодно, но в Армении.

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.
Читайте также:  Как лишить родительских прав?

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Как решают дела в судах

Для всех автомобилей, ввезённых из стран ЕАЭС после 2014 года, необходимы таможенные документы. Но до 2020 года эти документы практически не выдавали, поэтому многие владельцы авто с армянскими номерами оспаривают вынесенные штрафы в судах, рассказали «Секрету» в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto. В большинстве случаев суды Краснодара, Челябинска, Казани, Хасавюрта вставали на сторону владельцев автомобилей с армянскими номерами и отменяли административные нарушения по ст. 12.3 и 12.1 КоАП.

«Примечательно, что в большинстве случаев решение выносится в пользу владельцев транспортных средств. На данный момент правительство рассматривает возможные варианты решения данного вопроса. В перспективе законность эксплуатации автомобилей с армянскими номерами будет зависеть от статуса: если их приравняют к иностранным товарам, потребуется доплатить разницу таможенных пошлин и налогов, если товаром ЕАЭС — оплаты не потребуется», — говорят в сети автосалонов.

Как растаможить авто из Армении?

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.

Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

Авто из Абхазии в 2020 году: история продолжается

Принцип ввоза машин в Россию через Абхазию идентичен варианту с армянским учетом. Логистика выглядит следующим образом: большая часть транспорта плывет морем из Японии в специальных контейнерах до Новороссийска, после чего едет по внутритаможенному транзиту в Абхазию. Там машины таможатся и следует так называемый «реэкспорт» через Краснодарский край — уже с абхазскими документами.

Цены также очень привлекательны — например, мощные Toyota Mark X и Nissan Fuga с мизерные по нашим меркам пробегами можно привезти «под ключ» в пределах 300 000 рублей. Если делать всю процедуру самому, как это организовано у перепродавцов, придется разобраться в нюансах. Первым делом машина нужной модели находится на аукционе, проводятся торги, после чего необходимо решить вопрос с транспортной компанией, которая доставит машину морем (как альтернативный вариант по ЖД). Если взять на себя все заботы, можно заработать порядка 50 000 рублей на разнице с ценами на уже привезенные экземпляры.


Похожие записи: