Что изменится в сертификации в 2023г.?

07.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится в сертификации в 2023г.?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Еще в 2022 году Минпромторг выдвигал предложения начать эксперимент по маркировке радиоэлектроники, кормов для животных, рыбной продукции, детской воды. Были разработаны и размещены на федеральном портале соответствующие проекты Постановлений, но они не получили одобрения. По состоянию на конец 2022 года, эксперименты по маркировке этих товарных групп так и не запущены.

Что изменится 1 сентября 2022 г.

ПП РФ №2425, которое вступит в силу 1 сентября 2022 года:

  • распространяется на более широкий круг продукции;

  • регулирует вопросы методик проведения испытаний для подтверждения соответствия продукции (чего не было в ПП РФ №982);

  • запрещает использование собственных доказательств и сертификатов на СМК для подтверждения соответствия без использования протоколов испытаний, проведённых аккредитованной лабораторией. Под аккредитованной лабораторией понимаются только те лаборатории, которые числятся в реестре Росаккредитации, в критериях Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Это самая большая проблема для тех, кто привык подтверждать соответствие в облегченном варианте, например, приняв сертификат ИСО 9000 в качестве обоснования. В декабре 2021 года было принято постановление, которое регулирует доказательную часть, которая уже в рамках ПП РФ №982 запрещала такой способ доказательства подтверждения соответствия как сертификат ИСО или протокол заводских испытаний. Таким путём часто пользовались производители высоковольтного оборудования и, например, изготовители и покупатели аккумуляторов.

Список товаров подлежащих обязательной сертификации и декларированию 2021

Товары подлежащие обязательной сертификации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Международная сертификация продукции. Быстрое получение.

Сертификация продукции! Помощь в оформлении! Онлайн чат на сайте! Заходите! · Официальное оформление. Регистрация в реестре. Работа по договору · Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия.

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Номенклатура является самостоятельным документом, построенным по единым принципам с номенклатурой продукции, подлежащей обязательной сертификации

В системе сертификации ГОСТ Р обязательной сертификации подлежат обычно те товары, которые могут повлиять на безопасность людей, в таком случае оформляется обязательный сертификат. Данный перечень изменятся и дополняется один раз в год. Продукция, подлежащая обязательной сертификации в России, описана в номенклатуре продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация. Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ N 982 с изменениями 2018-2019 года.

Постановление правительства

Нормативным актом был установлен не только единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, но и определен список объектов, для которых предусмотрено принятие декларации о соответствии. Кроме этого, правительство постановило Минпромышленности и торговли разработать и принять в течение месяца с момента издания документа порядок, в соответствии с которым предоставляется информация о соответствующих категориях исполнительными структурами. Ежегодно составленный список пересматривается. Вопрос о том, какие изделия не подлежат обязательной сертификации, решается Агентством по техрегулированию и согласовывается с правительством. Минпромышленности и торговли обязано публиковать сведения, полученные от высшего исполнительного органа. Организация мероприятий по проведению обязательной сертификации была возложена на уполномоченный федеральный орган – Росстат. В некоторых случаях данные полномочия могут предоставляться и другим исполнительным структурам.

Как выше было сказано, обязательная сертификация предусматривается для продукции, которая в той либо иной степени может оказать влияние на состояние здоровья людей, имущества и природы. К примеру, все устройства, функционирующие от электросети, должны пройти процедуру проверки по системе ГОСТ. Для них также предусматривается обязательная оценка безопасности, в соответствии с требованиями определенных технических регламентов. В списке объекты, попадающие под их действие, помечаются аббревиатурой ТР. Большая часть продукции строительной промышленности не подлежит декларированию и экспертизе. При этом ее качество немаловажно для потребителей. Между тем, на практике продукты строительного назначения не принимаются компаниями, если отсутствует сертификат. Такое положение дел обусловлено высоким уровнем ответственности за использование строительного сырья, средств, принадлежностей в сооружении зданий. Таким образом, если фирма хочет осуществлять реализацию такой продукции, она должна пройти процедуру сертификации и получить документ, подтверждающий качество и надежность.

Что останется без изменений

Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:

  • Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
  • Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
  • Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
  • Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
  • Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.

Статья 3 Приказа №478 гласит:

Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].

Ключевое слово — «исключительно». И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):

Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).

Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.

Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.

Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

Что останется без изменений

Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:

  • Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
  • Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
  • Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
  • Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
  • Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.

До 01.01.2011 п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее — Положение) предписывал учитывать затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к нескольким отчетным периодам, в составе расходов будущих периодов и списывать их в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся. Однако Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н в названный пункт были внесены изменения. С 01.01.2011 в этой норме не упоминаются расходы будущих периодов и она звучит следующим образом: затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, определенном для списания стоимости активов данного вида. Добавим, что форма бухгалтерского баланса, утвержденная Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, не предусматривает строки «Расходы будущих периодов» в разд. II «Оборотные активы».

Читайте также:  Как оплачивается больничный лист при сокращении на работе?

Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

Специалисты Минфина разъяснили, как применять п. 65 Положения (Письмо от 12.01.2012 N 07-02-06/5). Если какие-либо затраты соответствуют условиям признания конкретного актива, закрепленным в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету, то они отражаются в бухгалтерском балансе в составе этого актива и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости данного актива. В ином случае такие затраты отражаются в бухгалтерском балансе как расходы будущих периодов и списываются путем их обоснованного распределения между отчетными периодами в порядке, предусмотренном организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Действующими нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету не определен специальный порядок признания в качестве актива затрат на сертификацию услуг, а также на декларирование соответствия продукции. Выясним, возникает ли в связи с несением данных затрат какой-либо актив, порядок учета расходов на который не регламентирован нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету. Ведь при формировании учетной политики организация вправе разработать соответствующий способ признания расходов на актив с учетом положений российских ПБУ и МСФО (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» ).

Расходы на сертификацию и декларирование у «упрощенца»

Согласно пп. 26 п. 1 ст. 346.16 НК РФ «упрощенец» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» вправе уменьшить полученные доходы на расходы, связанные с подтверждением соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Указанные расходы принимаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Именно на основании этой нормы предприятие общепита, применяющее УСНО, может признать расходы на добровольную сертификацию услуг общепита, а также на декларирование соответствия продукции. Такие расходы учитываются после подписания акта выполненных работ и оплаты (Письма УФНС по г. Москве от 16.02.2009 N 16-15/013702, Минфина России от 26.12.2006 N 03-11-04/2/293, от 28.11.2006 N 03-11-04/2/250).

Рассмотрим порядок отражения затрат, возникающих в связи с проведением сертификации услуг и декларированием соответствия продукции, на конкретных примерах.

Пример 1. Предприятие общественного питания заключило договор на проведение работ по подтверждению соответствия продукции в форме принятия декларации о соответствии. Стоимость работ составила 47 200 руб., в том числе НДС — 7200 руб. Стоимость образцов продукции, которые были переданы для лабораторных анализов, равна 5000 руб. Оплата работ произведена в том же месяце. Срок действия декларации — 3 года. Предприятие признает обозначенные расходы в бухгалтерском учете единовременно.

Для учета изготовленных блюд, изделий предприятие использует счет 43 «Готовая продукция», к которому среди прочего открыты:

  • субсчет 43-1 «Готовая продукция на кухне»;
  • субсчет 43-3 «Образцы, переданные для декларирования».

В бухгалтерском учете предприятия будут сделаны следующие записи.

Сертификаты, декларации, отказные письма: что это такое и почему на маркетплейсах без них не обойтись

Законодательство обязывает продавцов предоставлять документы, подтверждающие качество товаров и обеспечивающие безопасность для клиентов. В случае нарушений предусмотрен штраф, сумма которого составляет 300000 рублей (сюда добавляются судебные издержки). Де-юре штрафом облагается торговая платформа, де-факто – его выплачивает нарушитель, что зафиксировано в договорах на сотрудничество (с правилами партнеры соглашаются при регистрации на маркетплейсе). Однако любое недовольство клиентов связано с негативными отзывами и репутационными потерями, невыгодными для Ozon и Wildberries.

Списки позиций, подлежащих сертификации и декларированию, зафиксированы в Постановлении Правительства РФ №2425 (дополнительно стоит обращать внимание на Технический регламент ЕАЭС). Если продукция в документ не внесена, то нужно получать отказное письмо. Документы селлер может запросить у поставщика (производитель, продавец, импортер), если их нет – придется оформлять самостоятельно: процедуру проводят специальные центры, уполномоченные на предоставление подобных услуг.

Читайте также:  Налоговые льготы для многодетных семей: как правильно оформить

На маркетплейсах действуют единые правила, касающиеся разрешительной документации. Например, Ozon предупреждает партнеров о том, что товары, для которых сертификат или декларация не были загружены, заблокируют (чаще всего до момента предоставления необходимой информации). В это же время торговая платформа оставляет за собой право запросить документы на продукцию из остальных категорий: их селлер должен предъявить в течение 3 рабочих дней, иначе произойдет блокировка. Помимо сертификатов, нужно учитывать сопутствующие требования. Например, для биологически активных добавок обязательно свидетельство о государственной регистрации (номер или скан-копии нужно загрузить в карточку), а молочная продукция, шубы, обувь, упакованная вода, духи, шины и другие позиции подлежат обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК».

Порядок ввоза образцов продукции на сертификацию

Ввоз образцов товара может производиться разными способами:

  1. Ввоз образцов товара отдельной партией, в количестве достаточном для проведения сертификации и испытаний. Для этого необходимо предоставить:
    • Заявление о ввозе образцов в сертифицирующий орган, с регистрационным номером и указанным количеством необходимых для сертификации образцов;
    • Договор с сертифицирующим органом;
    • Письмо из сертифицирующего органа для таможни о ввозе образцов товара для сертификации и испытаний, с указанием количества.
  2. Ввоз образцов товара в составе с основной партией товаров (для реализации, внутреннего потребления, собственных нужд предприятия и др.). Существует два способа:
    • Осуществляется условный выпуск всей товарной партии с дальнейшим перемещением на склад владельца товара. Для этого нужно написать заявление, если таможня даст письменное разрешение, то осуществляется условный выпуск товара (не более 45 дней с предоставлением в таможню полученного сертификата, после чего товар выпускается окончательно);
    • Партия товара остаётся на СВХ до момента окончательного выпуска товаров. На имя начальника таможенного поста пишется заявление для получения письменного разрешения. В случае получения разрешения из этой партии отбираются образцы для сертификации, о чём составляется акт. Весь товар может быть выпущен, только после предоставления Сертификата соответствия или Декларации о соответствии.
  3. Ввоз образцов товара с целью получения СГР (свидетельства о государственной регистрации) без возможности помещения под условный выпуск с основной партией продукции, так как срок сертификации для получения СГР как правило занимает более 45 дней. Для ввоза образцов на СГР требуется предоставить в таможню:
    • Заявление о ввозе образцов в сертифицирующий орган, с регистрационным номером и указанным количеством необходимых для получения СГР образцов;
    • Договор с сертифицирующим органом;
    • Письмо на ввоз образцов из сертифицирующего органа для таможни о ввозе образцов товара для сертификации и испытаний, с указанием количества.

Какая продукция попала в новые перечни?

Перечень к Постановлению № 2425 в полном объеме содержит товарные позиции из ранее принятого перечня к Постановлению № 982, а также дополнен новыми видами продукции.

Так в список товаров, подлежащих обязательной сертификации, были добавлены:

  • трубы, фитинги, изготовленные из ПВХ, металлопластов;
  • трубопроводная арматура;
  • строительные изделия и материалы из полимерных композитов;
  • изделия строительного назначения из бетона;
  • многослойное стекло строительного назначения.
  • Согласно Постановлению № 2425 под обязательное декларирование попадают:
  • полипропиленовые канализационные трубы;
  • однослойные трубы для теплоснабжения из полимерных материалов;
  • теплоизоляция из пенополиэтилена;
  • санитарно-техническая смесительная арматура;
  • электронные сигареты и жидкости, идущие в комплекте.

Перечень товаров подлежащих обязательной маркировке в 2021 году

Чтобы составить актуальный перечень товаров подлежащих обязательной маркировке в 2021 году, достаточно обратиться к последней по времени редакции правительственного распоряжения, датированного 28-м апреля 2018 г. № 792-р. В нем каждая категория, на какой товар нужна маркировка в 2021 году, соотнесена с:

кодом по Общероссийскому классификатору продукции ОК 034-2014, утвержденному приказом Росстандарта от 31-го января 2014 г. № 14-ст;

шифром по Торговой номенклатуре Евразийского экономического союза по внешнеэкономической деятельности, опубликованной решением от имени Совета евразийской экономической комиссии, датированным 16-м июля 2012 г. № 54;

календарным днем начала маркирования предметов того или иного раздела.


Похожие записи: