Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Расследование проводится согласно положению, принятому в организации. В документе должны быть описаны особенности организационной структуры фирмы, а также специфика производства. Работников важно ознакомить с документом под роспись.
В него входят следующие гарантии и льготы:
Бесплатный ежегодный проезд ж/д транспортом общего пользования работникам и находящимся на их иждивении детям до 18 лет:
- по личным надобностям в поездах дальнего следования;
- от места жительства до места работы, учебы и обратно;
- от места жительства до места лечения и обратно;
- от места жительства до места приобретения товаров для семейных нужд, проживающим на станциях, разъездах, остановочных пунктах, где отсутствует торговая сеть.
Дополнительный бесплатный ж/д проезд к месту отпуска и обратно (или компенсация проезда любым видом транспорта (за исключением такси), но не более стоимости ж/д проезда) один раз в два года работникам Крайнего Севера и находящимся на их иждивении детям до 18 лет
Добровольное медицинское страхование работников, медицинская помощь в НУЗ ОАО «РЖД».
Обеспечение работников, нуждающихся в бытовом топливе.
Материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Единовременное вознаграждение за добросовестный труд при выходе на пенсию в зависимости от стажа работы в компании.
Финансовая поддержка материнства и детства:
- доплата к пособию по беременности и родам для доведения общего размера выплаты до среднемесячного заработка;
- материальная помощь в размере: в 2020 году – 5 100 рублей, в 2021 году – 5 250 рублей, в 2022 году – 5 450 рублей сверх пособия, установленного законодательством при рождении ребенка (либо усыновлении/удочерении ребенка);
- ежемесячное пособие в размере: в 2020 году – 5 100 рублей, в 2021 году – 5 250 рублей, в 2022 году – 5 450 рублей, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Страхование детей работников от несчастных случаев на время их пребывания в детских оздоровительных лагерях и нахождения в пути в лагерь и обратно.
Гарантии и льготы при высвобождении работника.
Страхование работников, предусматривающее страховую выплату семьям умерших работников.
Выплата преданности при увольнении оао ржд
решением правления ОАО «РЖД» от 19 июня 2015 г.
№ 24 Положение о выплате работникам ОАО «РЖД» единовременного вознаграждения за преданность компании 1.
4. Вознаграждение выплачивается независимо от стажа непрерывной работы (но не менее 3 лет) при увольнении: — по собственному желанию в связи с выходом на пенсию впервые, в т.ч. по инвалидности 1 и 2 группы; — по сокращению численности или штата.
7. Размер вознаграждения определяется исходя из месячной тарифной ставки (должностного оклада) работника на дату наступления права.
8. Работники, оформившие свои отношения с ОАО «РЖД» по срочному трудовому договору, имеют право на получение вознаграждения при наличии соответствую 9. При временном переводе работника на другую работу месячная тарифная ставка (должностной оклад) для расчета размера вознаграждения принимается по основному месту работы, если период временного перевода не превышает 6 месяцев. 10. Работникам, принятым на работу на неполную штатную единицу, размер вознаграждения рассчитывается исходя из месячной тарифной ставки (должностного оклада), скорректированной на установленную в трудовом договоре продолжительность рабочего времени.
11. Вознаграждение выплачивается лицам, определенным ст.
Меня интересует расчёт выплаты за преданность за 10 лет. Должна ли быть надбавка по коэффициенту на эту выплату (работаю в районах Крайнего Севера и к ним приравненных)? С Уважением, Иван.г.Братск., Иркутская область.
Эксперт:
Иван! В соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» 2008 г. № 1310 размер вознаграждения за преданность компании определяется следующим образом:
3. Единовременное вознаграждение за преданность компании выплачивается единовременно работникам ОАО «РЖД», соответствующим требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, и проработавшим в ОАО «РЖД» непрерывно 3 года, 5 лет, 10 лет, 15 лет и далее через каждые 5 лет в следующих размерах:
- 2-месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 3 года;
- 3-месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 5 лет;
- 4-месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 10 лет
; - 5-месячные тарифные ставки (окладов) — при продолжительности работы 15 лет и далее через каждые 5 лет.
Размер месячной тарифной ставки (оклада) определяется на дату выплаты вознаграждения.
Что входит в систему железнодорожного транспорта?
- железнодорожный путь с необходимым путевым развитием в раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;
- сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;
- устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;
- устройства сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;
- сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов
- устройства электроснабжения на железнодорожном транспорте, в том числе тяговые подстанции и контактная сеть на электрифицированных линиях;
- устройства водоснабжения на железнодорожном транспорте;
- устройства материально-технического снабжения.
5.1.1 Политика в области охраны труда ОАО «РЖД» построена на основе государственной политики в области охраны труда, установленной статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации [3], с учетом специфики производственной деятельности и включает в себя основные направления политики, основные цели и задачи, участие работников в управлении охраной труда.
5.1.2 Основные направления политики в области охраны труда ОАО «РЖД»:
— обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности;
— соблюдение международных договоров, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, требований нормативных документов ОАО «РЖД» по охране труда, а также выполнение коллективных договоров и программ улучшения условий и охраны труда;
— содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников и информирование их в области охраны труда;
— координация деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и взаимодействие их с дочерними обществами по вопросам охраны труда;
— разработка и внедрение прогрессивных и безопасных технических средств, оборудования и технологических процессов, средств механизации и автоматики, направленных на вывод работников из опасных зон, устранение ручного труда;
— организация проведения научных исследований и опытно-конструкторских разработок в области охраны труда и внедрение их результатов;
— обеспечение такого уровня охраны труда, при котором профессиональный риск возникновения несчастных случаев на производстве, аварий и профессиональных заболеваний минимален;
— обеспечение безопасных условий труда работников при перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом;
— непрерывное совершенствование СУОТ;
— развитие международного сотрудничества, формирование и поддержание высокого имиджа и репутации ОАО «РЖД» в вопросах охраны труда на российском и международном транспортных рынках.
5.1.3 В соответствии с основными направлениями политики в области охраны труда ОАО «РЖД» определяет основные цели и задачи для определенного периода времени с учетом выявленных опасностей и профессиональных рисков, результатов анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также изменяющихся потребностей и приоритетов.
Политику в области охраны труда ОАО «РЖД» периодически анализируют, корректируют, оформляют документально, одобряют на заседании правления ОАО «РЖД» и доводят до сведения всех работников, конкретизируют в разделе «Улучшение условий и охраны труда» коллективного договора, а также количественно отражают в программах и планах мероприятий по улучшению условий и охраны труда и предусматривают необходимое финансирование для их реализации.
6.2.1 Организационная структура СУОТ построена на структуре управления ОАО «РЖД» и основана на распределении функций управления, установлении взаимосвязей и отношений органов корпоративного управления и должностных лиц филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», сформированных по основным направлениям деятельности общества.
Структурная схема управления охраной труда в ОАО «РЖД» приведена в приложении А.
6.2.2 Корпоративное управление охраной труда в ОАО «РЖД» осуществляют корпоративный центр управления ОАО «РЖД» и региональные центры корпоративного управления.
В корпоративном центре управление охраной труда осуществляют:
— президент;
— первый вице-президент;
— старший вице-президент, организующий работу по охране труда;
— вице-президенты по направлениям деятельности;
— Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля.
В региональных центрах корпоративного управления управление охраной труда осуществляют:
— начальники железных дорог;
— главные инженеры железных дорог;
— заместители начальников железных дорог по территориальному управлению;
— заместители главных инженеров железных дорог;
— службы (отделы) охраны труда и промышленной безопасности железных дорог.
6.2.3 Управление охраной труда в производственно-хозяйственном блоке ОАО «РЖД» осуществляют на трех уровнях управления (центральном, региональном, линейном).
На первом уровне (центральном) управление охраной труда осуществляют:
— начальники центральных дирекций;
— главные инженеры или заместители начальников центральных дирекций, ведающие вопросами охраны труда;
— заместители начальников центральных дирекций по направлениям работ;
— начальники управлений и служб центральных дирекций;
— главные инженеры управлений центральных дирекций;
— начальники производственных (технических, технологических, эксплуатации, ремонта, механизации и др.) отделов, секторов центральных дирекций;
— начальники служб, отделов (секторов) охраны труда и специалисты по охране труда центральных дирекций.
В иных функциональных филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» управление охраной труда осуществляют:
— руководители;
— заместители руководителей, ведающие вопросами охраны труда (главные инженеры);
— специалисты по охране труда.
На втором уровне (региональном) управление охраной труда осуществляют:
— начальники региональных дирекций и заместители начальников по направлениям работ;
— главные инженеры или заместители начальников региональных дирекций, ведающие вопросами охраны труда (в ДИ — заместитель начальника ДИ по технической работе);
— начальники производственных (технических, эксплуатационных, ремонта, механизации и др.) отделов, секторов региональной дирекции;
— отделы (сектора) охраны труда и промышленной безопасности (в ДИ — ДИБТ) и специалисты по охране труда.
В дирекции инфраструктуры управление охраной труда, кроме того, осуществляют:
— начальники служб и их заместители;
— главные инженеры служб;
— специалисты по охране труда служб.
На третьем уровне (линейном) управление охраной труда осуществляют:
— руководители структурных подразделений;
— главные инженеры или заместители руководителей, ведающие вопросами охраны труда;
— заместители руководителей по направлениям работ;
— руководители производственных подразделений;
— специалисты по охране труда.
6.2.4 Управляющие воздействия по доведению принятых решений до исполнителей для реализации задач и функций управления охраной труда осуществляют в форме приказа, распоряжения, плана мероприятий, с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения.
Льготы для работников ржд и их семьям на проезд
- по личным надобностям в поездах дальнего следования;
- от места жительства до места работы, учебы и обратно;
- от места жительства до места лечения и обратно;
- от места жительства до места приобретения товаров для семейных нужд, проживающим на станциях, разъездах, остановочных пунктах, где отсутствует торговая сеть.
- доплата к пособию по беременности и родам для доведения общего размера выплаты до среднемесячного заработка;
- материальная помощь в размере сверх пособия, установленного законодательством при рождении ребенка (либо усыновлении/удочерении ребенка);
- ежемесячное пособие в размере находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Да, такие привилегии предоставлены в первую очередь бывшим участникам военных действий. Они могут бесплатно доехать к месту лечения и обратно по направлению медицинской организации. Как правило, направления выдаются после полного обследования или пенсионерам, страдающим хроническими заболеваниями.
В России введена система упрощенного проезда на ЖД, цель которых облегчить перемещение людей, страдающих от тяжелых недугов. В этот список включаются поездки на транспорте, в том числе поезде. Рассмотрим принцип распределения скидок исходя из степени заболевания человека.
Органы местного самоуправления могут внедрять льготные программы на проезд и определять, есть ли скидки на билеты на поезд пенсионерам. К примеру, в Санкт-Петербурге на период майских праздников предлагают льготные билеты для пенсионеров на железнодорожные перевозки.
- лица с физическими отклонениями с детства;
- инвалиды труда, войны;
- граждане, получившие заключение медицинской комиссии из-за диагностируемых болезней;
- легкие формы психических недугов;
- дефекты органов опорно-двигательного аппарата;
- проблемы с речью, слухом или зрением.
Ежегодно компания устраивает различные акции, благодаря которым можно приобрести билеты на поезд по сниженным ценам. Чаще всего, такого рода акции проводятся по праздникам. К примеру, на 9 мая РЖД может продавать билеты для пенсионеров по сниженным ценам для перемещения внутри страны.
Льготы работникам РЖД по оплате труда
Данный вид льгот утвержден с целью обеспечения защиты финансовых интересов работников и сохранения стабильного показателя заработка. Предприятие ОАО «РЖД» берет на себя обязательства:
- По проведению ежегодной индексации заработных плат, соответствующей уровню роста инфляции.
- По выплате заработной плате 2 раза в течение месяца в равных долях.
- По перечислению оклада на карту банка и по полной оплате обслуживания карты (но не при смене банка сотрудником).
- По начислению 75 рублей за каждый праздничный день.
- По недопущению переработок более 24 часов в течение месяца или 120 часов в течение года.
- По утверждению 36-часовой трудовой недели с выплатой зарплаты в полном объеме женщинам, трудящимся в условиях Крайнего Севера, и сотрудника, трудящимся во вредных или опасных условиях.
- По предоставлению всем подчиненным ежегодного основного отпуска с сохранением зарплаты продолжительностью 28 дней, несовершеннолетним сотрудникам — 31 день, инвалидам — до 30 дней, и по предоставлению дополнительных 7 дней отпуска работникам вредных и опасных условий.
- По предоставлению дополнительных оплачиваемых 14 дней отпуска следующим категориям работников:
- одинокому родителю с ребенком до 14 лет;
- родителю ребенка с инвалидностью до 18 лет;
- родителю двоих и более детей до 14 лет.
Трудовые льготы работникам РЖД
Все сотрудники ОАО «РЖД» имеют право на перечисленные ниже льготы, вне зависимости от момента трудоустройства и занимаемой должности:
- Право не быть сокращенным при проведении штатно-организационных мероприятий, если до выхода на пенсию осталось 2 года или даже меньше, и если сотрудник отработал в РЖД более 20 лет.
- Возможность сохранения работы хотя бы одному из супругов, если и муж, и жена работают в филиале РЖД, где проводится сокращение штата или численности сотрудников (исключение составляет закрытие филиала).
- Помощь в рамках программы «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» для молодых работников, трудящихся в районе Крайнего Севера.
- Повторное трудоустройство не позднее, чем спустя 3 месяца после увольнения в запас после прохождения воинской службы по призыву. Разовая финансовая поддержка в размере 4 600 рублей.
- Предоставление квартиры, принадлежащей к фонду РЖД, по договору, если работник признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Компенсация на 100% всех затрат по найму.
- Оплата обучения в ВУЗе, курсов проф. переквалификации по заочной форме без отрыва от работы. Оплата проезда к месту учебы и назад дважды в год (плацкарт).
III. Требования охраны труда во время работы
3.1. Требования охраны труда при производстве маневровых работ.
3.1.1. Маневровому машинисту (локомотивной бригаде) запрещается приводить в движение локомотив, не зная плана предстоящей работы и без получения сигнала или указания от руководителя маневров. Подаваемые сигналы и команды маневровый машинист обязан повторять. Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или команды, он должен остановиться и выяснить обстановку у руководителя маневров.
3.1.2. При выполнении маневровых передвижений двух и более локомотивов в одном районе эксплуатационного депо, последовательность маневровых передвижений определяет дежурный по эксплуатационному депо (или лицо, установленное местной инструкцией).
При выполнении маневровой работы в эксплуатационном депо двумя маневровыми машинистами (локомотивными бригадами) руководителем работ является машинист ведущего локомотива. Запрещается приводить в движение локомотивы без подтверждения машинистом хвостового локомотива команд, подаваемых машинистом ведущего локомотива.
3.1.3. Управление локомотивом в одно лицо разрешается производить только из первой кабины по ходу движения.
3.1.4. Запрещается вмешиваться в производство маневровой работы другим работникам локомотивных депо и работникам смежных служб.
3.1.5. При принятии недействующих локомотивов, других подвижных единиц из ремонта, отстоя, запаса и пр. для перестановки их на другие пути маневровый машинист (локомотивная бригада) обязан(а) производить маневровые передвижения при условии включения тормозной магистрали и исправном действии автоматического тормоза последней единицы, находящейся со стороны уклона. В противном случае — маневровые передвижения запрещены.
3.1.6. Перестановку неработающих локомотивов в количестве 5-ти единиц без взятия тягового подвижного состава на воздух необходимо производить в два лица, при условии нахождения маневровых машинистов в кабине локомотива в голове и в хвосте сплотки с включенными тормозами.
3.1.7. Локомотивы, к которым для соединения подходит другой локомотив, должны быть заторможены.
3.1.8. При маневровых передвижениях на станционных и тракционных путях депо, ПТОЛ в темное время суток на локомотиве должны быть включены впереди и сзади, со стороны пульта управления локомотивом, буферные фонари.
3.1.9. Ввод (вывод) локомотивов в депо, ПТОЛ должен производиться по приказу (заданию) дежурного по эксплуатационному депо при личном присутствии мастера (бригадира) ремонтного депо (ПТОЛ).
При отсутствии мастера (бригадира) ремонтного депо (ПТОЛ) постановка на смотровую канаву и вывод из цехов локомотивов запрещается.
3.1.10. Ввод тепловоза в депо, ПТОЛ и его вывод должны производиться при неработающем дизеле с питанием тяговых электродвигателей тепловоза от постороннего источника пониженного напряжения или при помощи другого тепловоза с прикрытием из железнодорожных платформ, крытых вагонов, полувагонов, тепловоза (секции тепловоза) с заглушенным дизелем, не позволяющих тепловозу с работающим дизелем заходить в цех депо, ПТОЛ.
Ввод электровоза в депо, ПТОЛ и их вывод должны производиться маневровым локомотивом (без захода маневрового тепловоза в цех депо, ПТОЛ) или с питанием тяговых электродвигателей электровоза от постороннего источника.
3.1.11. Перед вводом (выводом) локомотива в депо, ПТОЛ локомотивная бригада совместно с мастером (бригадиром) обязаны лично убедиться в том, что:
створки (шторы) ворот цеха (стойла) полностью открыты и надежно закреплены;
выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны;
проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями с табличками «Не входить»;
на подножках, площадках, лестницах, крыше, в машинном (дизельном) помещении локомотива, на смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и рядом с ней отсутствуют люди, оборудование, инструмент, нарушающие габарит;
секции локомотива правильно сцеплены;
из-под колесных пар убраны тормозные башмаки, а на рельсах нет предметов, препятствующих движению.
Открытие и закрытие ворот ремонтных цехов (ПТОЛ) производится работниками ремонтного депо при личном присутствии мастера (бригадира) ремонтного депо.
3.1.12. Скорость передвижения локомотива, при вводе (выводе) в стойло или на открытую позицию не должна превышать 3 км/ч. Запрещается передвижение локомотива толчками.
3.1.13. При вводе (выводе) локомотива в депо, ПТОЛ, поворотный круг запрещается высовываться за пределы поворотного ветрового стекла локомотива (эркера). Наблюдение за отсутствием препятствий на пути движения локомотива и правильностью установки поворотного круга локомотивная бригада должна вести через лобовые стекла кабины машиниста (будки паровоза).
При нахождении локомотива на поворотном круге запрещается сходить с локомотива, подниматься на его крышу, тендер паровоза.
3.1.14. Ввод электровозов, тепловозов в стойла депо, ПТОЛ, имеющие контактную сеть, должен производиться по зеленому огню светофора наружной сигнализации железнодорожного пути стойла.
Подача и снятие напряжения с контактной подвески железнодорожного пути депо, ПТОЛ, а также подключение электровоза, тепловоза к постороннему источнику питания и их отключение производится оперативно-ремонтным персоналом, допущенными к подаче и снятию напряжения приказом (распоряжением) по депо.
Непосредственно перед подачей напряжения в контактную сеть стойла или на электровоз, тепловоз (от постороннего источника питания) работником, ответственным за снятие и подачу напряжения, должен подаваться звуковой сигнал и оповещение по громкоговорящей связи.
3.1.15. На электровозах, работающих по системе многих единиц с телемеханическим управлением (далее — система СМЕТ), дополнительно к требованиям пункта 3.1.14 настоящей Инструкции необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
ключ стойки аппаратуры должен находиться у машиниста электровоза;
перед соединением и разъединением электровозов машинист должен отключить вспомогательные машины, выключить быстродействующий или главный выключатели, опустить токоприемники и после этого дать команду готовности помощнику машиниста;
соединение и разъединение электровозов на путях депо, ПТОЛ и станционных путях должны производиться помощником машиниста с разрешения машиниста.
Соединение электровозов необходимо производить в следующем порядке:
вначале соединить рукава тормозных и напорных магистралей, затем кабель аппаратуры СМЕТ вставить в розетку приемника ведомого электровоза. Разъединение производить в обратном порядке;
кабель аппаратуры СМЕТ после разъединения электровозов вставить в специальный холостой приемник, установленный на лобовой части локомотива, с обязательной фиксацией кабеля.
При объединении электровозов по системе многих единиц помощник машиниста осматривает стойку аппаратуры на ведомом электровозе, закрывает его кабины и передает ключи машинисту.
3.1.16. При вводе (выводе) электровоза, тепловоза в депо от постороннего источника питания их остановка должна производиться с помощью вспомогательного тормоза. Применение в данном случае ручных тормозов и тормозных башмаков для остановки электровоза, тепловоза недопустимо.
При питании тяговых электродвигателей электровоза, тепловоза от постороннего источника питания питающие кабели после ввода (вывода) в депо, ПТОЛ должны быть отсоединены от локомотива.
3.1.17. После ввода локомотива в депо, ПТОЛ необходимо привести в действие ручной тормоз, под его колесные пары (с внутренней стороны двухосной тележки или с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложить тормозные башмаки. Запрещается закрепление локомотива деревянными клиньями и прочими предметами.
3.1.18. Если ввод электровоза в депо, ПТОЛ производился своим ходом, машинист после ввода должен опустить токоприемники электровоза, после чего персонал ремонтного депо должен снять напряжение с контактного провода ремонтного (смотрового) пути, на котором установлен электровоз.
3.1.19. Запрещается установка на ремонтный (смотровой) путь депо, ПТОЛ многосекционных электровозов, тепловозов, если хотя бы одна из секций локомотива выходит за границу нейтральной вставки контактного провода ремонтного (смотрового) пути депо, ПТОЛ. Секции таких локомотивов должны быть разъединены и установлены на два пути.
Льготы работникам РЖД по оплате труда
Данный вид льгот утвержден с целью обеспечения защиты финансовых интересов работников и сохранения стабильного показателя заработка. Предприятие ОАО «РЖД» берет на себя обязательства:
- По проведению ежегодной индексации заработных плат, соответствующей уровню роста инфляции.
- По выплате заработной плате 2 раза в течение месяца в равных долях.
- По перечислению оклада на карту банка и по полной оплате обслуживания карты (но не при смене банка сотрудником).
- По начислению 75 рублей за каждый праздничный день.
- По недопущению переработок более 24 часов в течение месяца или 120 часов в течение года.
- По утверждению 36-часовой трудовой недели с выплатой зарплаты в полном объеме женщинам, трудящимся в условиях Крайнего Севера, и сотрудника, трудящимся во вредных или опасных условиях.
- По предоставлению всем подчиненным ежегодного основного отпуска с сохранением зарплаты продолжительностью 28 дней, несовершеннолетним сотрудникам — 31 день, инвалидам — до 30 дней, и по предоставлению дополнительных 7 дней отпуска работникам вредных и опасных условий.
- По предоставлению дополнительных оплачиваемых 14 дней отпуска следующим категориям работников:
- одинокому родителю с ребенком до 14 лет;
- родителю ребенка с инвалидностью до 18 лет;
- родителю двоих и более детей до 14 лет.
Ответы на распространенные вопросы о том, какие полагаются льготы работникам РЖД
Вопрос №1: Как долго нужно трудиться в ОАО «РЖД», чтобы получать льготы после выхода на трудовую пенсию?
Ответ: Для того, чтобы неработающему пенсионеру претендовать на пенсионные льготы от РЖД, страховой стаж на предприятии должен составить минимум 10 лет, для некоторых привилегий — 15-20 лет.
Вопрос №2: Какая должна быть продолжительность трудового стажа работника РЖД, чтобы заработать право на получение льгот после выхода на пенсию по инвалидности, если инвалидность была присвоена в связи с получением травмы во время работы на предприятии?
Ответ: В таком случае продолжительность трудового стажа на предприятии значения не имеет — льготы после выхода на пенсию будут предоставлены в полном объеме.
Варианты расследования микротравм
Нюансы расследования определяются тем, что указано в положении. Возможны два варианта.
Вариант первый:
Ответственным работником, получившим от пострадавшего информацию о микроповреждении, выявляются обстоятельства, а также причины случая. На это дается три дня, однако допускается продление срока еще на два дня (например, если сотрудник не успел дать объяснения по произошедшей ситуации).
Ответственным лицом запрашиваются объяснения у пострадавшего и осматривается место случившегося. И хотя объяснения могут даваться сотрудником любым способом, важно попросить его написать заявление, указав дату, время, место получения повреждения, обстоятельства случая, факт обращения к медику.
Выплата преданности при увольнении оао ржд
решением правления ОАО «РЖД» от 19 июня 2015 г.
№ 24 Положение о выплате работникам ОАО «РЖД» единовременного вознаграждения за преданность компании 1.
4. Вознаграждение выплачивается независимо от стажа непрерывной работы (но не менее 3 лет) при увольнении: — по собственному желанию в связи с выходом на пенсию впервые, в т.ч. по инвалидности 1 и 2 группы; — по сокращению численности или штата.
7. Размер вознаграждения определяется исходя из месячной тарифной ставки (должностного оклада) работника на дату наступления права.
8. Работники, оформившие свои отношения с ОАО «РЖД» по срочному трудовому договору, имеют право на получение вознаграждения при наличии соответствую 9. При временном переводе работника на другую работу месячная тарифная ставка (должностной оклад) для расчета размера вознаграждения принимается по основному месту работы, если период временного перевода не превышает 6 месяцев. 10. Работникам, принятым на работу на неполную штатную единицу, размер вознаграждения рассчитывается исходя из месячной тарифной ставки (должностного оклада), скорректированной на установленную в трудовом договоре продолжительность рабочего времени.
11. Вознаграждение выплачивается лицам, определенным ст.
Кол договор ржд на 2021 2021 выплаты за преданность компании
Выплата средств осуществляется несколько раз, по достижении работником следующих результатов:
- Пять лет — три ставки.
- Пятнадцать лет — пять окладов.
- Десять лет — четыре ставки.
- Три года — два оклада сотрудника.
Далее, выплата производится через каждые пять лет.При наличии высокой оценки эффективности сотрудника, после 5 лет его работы в организации, размер его денежного вознаграждения может быть увеличен на 50 процентов.Выплата денежных средств должна производиться в течение квартала, следующего за месяцем получения права на вознаграждение.При наличии согласия, такая выплата может быть заменена:
- На подарок.
- На иное материальное вознаграждение в рамках суммы выплаты.
- На путевку в санаторий или на курорт.
По письменному заявлению из заработной платы работника могут переводиться отчисления на счет страховой компании. Обеспечение и развитие культурно-просветительской работы, проведение среди работников просветительской работы, направленной на популяризацию здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.
Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») имеет стратегическое значение в экономике России и является одной из самых крупных мировых железнодорожных компаний со значительными объемами грузовых и пассажирских перевозок, большой научно-технической базой, проектными, производственными и строительными мощностями.
Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности направлена на сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды при реализации всех направлений деятельности Компании.
Вопросы охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности имеют такое же важное значение, как обеспечение гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса и управления качеством. Никакие соображения экономического, технического или иного характера не могут быть приняты во внимание, если они противоречат необходимости обеспечения безопасности работников компании, населения и окружающей природной среды.