Поездка в Сочи на машине в 2022 году. Сколько км до Сочи на машине

23.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поездка в Сочи на машине в 2022 году. Сколько км до Сочи на машине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

За исключением нескольких отрезков в Ростовской области качество трассы не вызывает особых нареканий. Но упомянутые промежутки, где полотно выглядит и ощущается как стиральная доска, способны изрядно помотать нервы. Не только тряской и растущим раздражением, обусловленным тревогой за состояние машины, но и манерой езды попутных фур.

Ремонты и ограничения

Летом сезон наступает не только для курортников, но и для дорожных рабочих. Они активно ремонтируют полотно, создавая узости и ставя массу ограничивающих скорость знаков. Особенные любители устраивать воняющие на десятки километров пробки базируются в Ростовской области.

Заметим, что временные ограничения скорости, установленные на фоне действующих, вялотекущих или оконченных ремонтов, часто сопровождаются мобильными и даже стационарными камерами контроля скорости. И организованы такие связки не где-нибудь на юге, а начиная с Московской области.

Так что игнорировать знак на желтом фоне двигаясь со скоростью потока … не стоит. Ибо после отпуска устанете разгребать поток «писем счастья»

Опять-же, в Сети попадаются и истории о разводах со стороны полицейских. Будто бы шантажирующих водителей фотографиями, на которых запечатлено превышение на 60 + км/ч.

АЗС становится меньше по мере продвижения на юг, дистанции между соседними заправками могут составить и 50-70 км. По этой причине стоит держать под контролем остаток топлива в баке.

Совет актуален для путешествующих в Сочи по М-4 на машине как летом, так зимой. Поскольку трасса, бывает, полностью закупоривается из-за аварий с участием большегрузов.

Можно столкнуться с длительным ожиданием из-за большого числа машин и медленного обслуживания.

Цены на топливо растут, начиная с Воронежской области. Популярны и достаточно часто встречаются АЗС брендов Роснефть и Газпромнефть. Последние не начислят бонусы жителям Москвы и Санкт-Петербурга, владеющим картой «Нам по пути»… это какая-то отдельная, южная структура нефтяной корпорации.

На вопрос о том, стоит ли вообще ехать в Сочи на машине, ответ — без всякого сомнения. Увидеть горы, достопримечательности, среди которых не последнее место занимает Олимпийский парк, понежиться на берегу Черного моря или покататься на горных лыжах в Красной Поляне — стоит поехать хотя бы ради этого. Можно посетить и соседнюю Абхазию, благо пробки на границе сейчас бывают нечасто.

Когда поехать? Высокий сезон здесь два раза в год. С конца ноября дороги заполняют автомобилисты-горнолыжники, а с конца июня тянутся семьи с детьми. Если в ваших планах культурный отдых с осмотром достопримечательностей, выбирайте весну или начало осени. В последнем случае успеете и в море искупаться.

Пусть вас не смущает горный серпантин, даже если вы водитель с небольшим стажем. В таком случае просто выбирайте день, а не ночь, чтобы преодолеть это препятствие. Серпантин в Сочи длится около 110 километров. Объехать его никак не получится. Покрытие дороги отличное, машины идут ровной колонной, есть отбойники, в которых можно делать остановки, чтобы перевести дух.

КАК ОТПРАВИТЬ МАШИНУ ИЗ АДЛЕРА В МОСКВУ ПОЕЗДОМ И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

Следующее утро я начала со звонка в РЖД и выяснения тарифов за транспортировку машины из Адлера в Москву. Далее сопоставила их с гарантированными и возможными тратами, которые ждут нас на обратном пути.

Вот расчеты (естественно, траты на ремонт машины мы не закладываем).

Наши расходы в пути за рулем: 7000 р. (бензин) + 3000 (еда в дороге) + 3000 (платные дороги) + 3000 (отель в Ростове-на-Дону). Получается 16 000 р. Если считать две транзитные остановки, то будет 19 000 р. (на всех).

Отправить машину поездом из Адлера в Москву «под ключ» (со страховкой и пр.) вышло в сопоставимую с нашими расходами сумму: 15 700 р. (это за вес машины до 1,5 тонн, все что тяжелее – дороже). Но для нас было гораздо важнее время и состояние машины.

Процедура оформления услуги перевозки такова. Примерно за 4 дня до предполагаемой даты отправки машины нужно позвонить в отдел грузоперевозок РЖД в Москве и по телефону сделать бронь.

Специалисты из Москвы связываются с коллегами из Адлера и те уже отмечают бронь у себя. На вокзале Адлера железнодорожные билеты на машины оформляют на специальной стойке на первом этаже (вход со стороны моря). Там вы заполняете несложную анкету, где указываете паспортные данные, данные машины. Далее – оплата и вашей машине выписывают билет.

Читайте также:  Взаимодействие страхователей с ФСС: новые правила назначения пособий

В назначенный день вы привозите машину в депо Адлера. Как туда проехать, вам, конечно же, подскажут. Там вы подписываете еще пару бумаг, машину проверяют и загоняют в вагон.

Расстояние Москва — Сочи по трассе составляет 1621 км, по прямой — 1358 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 1008 миль по дороге и 844 мили по прямой. Поездка Москва – Сочи на машине продлится примерно 23 часа 9 минут.

Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 33 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Москва – Сочи для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 129, в их числе:

  • Роснефть: 12

  • Лукойл: 60

  • Татнефть: 11

  • Газпром Нефть: 9

  • Shell: 2

  • Газпром: 29

  • Башнефть: 6

В долгой поездке на автомобиле из Москвы в Сочи остановки важны как никогда. Во-первых, это туалет. Бегать в кустики очень не советуем, это довольно опасно — на трассе часто по обочине обгоняют фуры. Во-вторых, это способ отдохнуть — размять мышцы, ненадолго сменить обстановку, ведь от долгой дороги утомляются глаза и ослабляется внимание. И самое главное — это еда! Конечно, перекусить можно взять и с собой из ближайшей к дому «Пятерочки», однако это не всегда полезно. Для уставшего организма просто необходимо горячая пища. Как долго ваш термос может сохранить суп горячим?

Собрали для вас лучшие места, где можно перекусить на трассе М4 по пути из Москвы в Сочи. Их рекомендуют водители дальнобоев, постоянно проезжающие по этому маршруту. Они, как правило, где попало есть не станут. Сохраняйте в закладки, вбивайте координаты в навигатор.

Сколько ехать до Сочи на машине зимой? Согласно интернетовским путеводителям, расстояние от Москвы до Сочи – 1635 км, которое преодолевается за 24 часа 49 минут. Это время рассчитано на беспрерывную поездку. Сколько ехать на машине в Сочи, рассчитать можно, если брать во внимание, что дорога из Москвы до Ростова-на-Дону преодолевается беспрепятственно за 15 часов. Самый оптимальный вариант — остановиться в пригороде, или в самом городе на ночлег.

Если планируете поездку с осмотром достопримечательностей по пути следования, то можно посмотреть мемориал «Куликово Поле» в Тульской области, Вознесенский Собор в городе Елец Липецкой области, Кафедральный Собор г. Ростова, музей железнодорожного транспорта, государственный ростовский заповедник, озеро Маныч-Гудило и подземные катакомбы в Аксакае.

Далее от Ростова до Краснодара 280 км, которые можно преодолеть за 5 часов. Этот участок дороги имеет свои особенности – часы пик с 7 до 9 утром и с 5 до 7 часов вечера, в пятницу затрудненное движение весь день и в воскресенье по направлению Сочи – Краснодар.

Последний отрезок пути: Краснодар – Сочи, всего 290 км, но это самый непредвиденный этап. Время преодоления этого расстояния варьируется от 5 до 14 часов. Все зависит от состояния дороги, движения транспорта и опыта водителя. Вознаграждением за взятый перевал будет созерцание красоты Кавказских гор и Черноморского побережья.

Отзывы путешествующих убеждают в том, что это очень интересное решение. Правда, если соблюдать определенные рекомендации и правила. Чтобы ваше путешествие было максимально легким и радостным, обратите внимание на следующие вещи:

  • Необходимо планировать заранее путешествие на машине в Сочи. Отзывы туристов в этом вопросе единодушны. Лучше всего вооружиться ручкой, тетрадью или блокнотом, чтобы составить примерный план вашей поездки. Нужно продумать все тщательно. Где вы будете останавливаться на отдых и ночлег, как будете питаться и многое другое.
  • Если вы только научились водить машину, то от такой поездки все-таки стоит воздержаться. Ведь как бы тщательно вы ни подготовились, в дороге возможны всякие непредвиденные ситуации, когда вашим помощником будет только опыт автомобилиста. Если поехать хочется все же на машине, то в таком случае воспользуйтесь популярным сайтом поиска попутчиков — «Блаблакаром». Здесь вы можете выбрать наиболее подходящий вариант.

Что необходимо взять в дорогу

  • Большое количество питьевой воды. Пить будет хотеться очень часто, поэтому, чтобы позднее не переплачивать за воду, причем иногда сомнительного качества, лучше об этом позаботиться заранее.
  • Возьмите с собой еду. Желательно, чтобы она была не скоропортящаяся. Если брать колбасу, то только сырокопченую, бутерброды помогут вам утолить легкий голод, пока вы не найдете кафе или столовую. Также возьмите фрукты, овощи, печенье, сухари.
  • Позаботьтесь о дисках с любимой музыкой и мультфильмами для детей. Можно взять выступления юмористов и аудиокниги.
  • В дорогу обязательно возьмите наличные деньги, так как не всегда будет возможность расплатиться карточкой.
  • Замечательно, если у вас есть навигатор или, на крайний случай, атлас автомобильных дорог.
  • Новые правила дорожного движения, на случай спорных ситуаций с сотрудниками ГАИ.
  • Портативную электрическую плитку.
  • Влажные салфетки, туалетную бумагу.
  • Наборы одноразовой посуды.
  • Трос, запасные свечи, домкрат.
  • Аптечку.
Читайте также:  Какие документы нужны для вступления в наследство

Этот список можно дополнить. Подумайте, что вам понадобиться ещё в дороге на машине в Сочи. Отзывы автомобилистов, которые можно найти в огромных количествах, вам непременно помогут.

2400 км по зимним дорогам мы проехали ровно за трое суток, с остановками на ночлег. Расход бензина у нас под конец маршрута вышел на 9,3 литра на сотню, что неплохо для езды на шипах и с кофром на крыше. И да, ещё на прогрев машины по утрам тоже расход бензина был. Летом это было около 9 литров на сотню.

При желании, наверно, можно было и без третьей ночёвки обойтись, но для нас это не было принципиальным вопросом. Но для себя решили так- лучше медленнее, но безопаснее. Вообще, по безопасности зимних дорог что могу сказать: да, аварии мы видели. Трудности из-за плохой видимости у нас были самой серьёзной проблемой на дороге. Плохие участки дорог редко, но были — под Ростовом что-то никак не залатают дыры на мостах. В целом, для нас сейчас очевидно, что ездить зимой по дорогам России можно. Мы не испытали каких-то глобальных трудностей. Правда, у нас обоих водительский стаж уже по 17-18 лет.

Так что, ехать или не ехать в Сочи зимой на машине — решать вам. Если поедете — запасайтесь незамерзайкой! И постарайтесь почаще меняться за рулём, чтоб меньше уставать. А хорошие отели для отдыха по дороге мы вам рекомендовали.

Если ещё есть вопросы — смотрите это видео, там всё очень хорошо видно по состоянию дорог и вообще. Ну, и уважайте дорогу. Тогда и она к вам будет добрее.

До встречи на блоге!

Две точки входа на «остров Сочи»

Важность перспективы связки Архыза с Сочи отметил управляющий директор управляющий директор Консорциума Леонтьевский центр — AV Group (LC-AV) Алексей Крыловский: «Очевидно, что для России связка этих курортов будет очень выгодна. Для Сочи, который сейчас является своего рода “островом” с одной связующей дорогой, связка с другим регионом просто необходима. Необходимы две независимые точки входа. Это стратегическая задача, которая входит сегодня в концепции развития СКФО и Краснодарского края. Я положительно оцениваю этот проект и надеюсь, что он всё-таки будет реализован».

По словам директора ООО «Научно-проектная организация “Южный градостроительный центр”» Сергея Трухачёва, идея построить железную дорогу между Кисловодском и Адлером давно присутствует в различных документах о перспективном развитии железнодорожной сети в России.

«Это, конечно, не столь амбициозно, как дорога между Якутском и Камчаткой, но перспективы, на мой взгляд, примерно те же, — отмечает эксперт. — Надо идти через заповедник. Без протяжённых тоннелей не обойтись. Насколько вообще возможно это строительство в условиях заповедника, надо бы спросить у тех, кто планирует его организовать, — но, боюсь, внятного ответа не последует»

Второй составляющей амбициозности, по мнению Трухачёва, является стоимость проекта, которая никак не окупит тех затрат, в которые обойдётся эта стройка, даже если её удастся каким-то образом согласовать с экологами.

Назначив дату нашего отъезда из Архангельска и взяв трехнедельный летний отпуск на работе, мы стали собираться в путь. С помощью интернета и отзывов друзей нашли подходящие гостевые дома. Цены в летние месяцы высокие, во многом они зависят от удаленности от моря и наличия удобств. Мест на июль мало, поэтому бронировали заранее.

Нашли довольно неплохой гостевой дом в Пицунде. За просторный номер с одной двуспальной кроватью и кондиционером платили 2200 рублей в сутки. Дети спали на огромном надувном матрасе, который привезли с собой. Ещё один очень важный момент — наличие парковки в гостевом доме. Друзья рассказывали, что если машина «ночует» на улице без присмотра, местные хулиганы снимают номера и требуют за них выкуп. Гостевые дома и отзывы посетителей можно найти на Booking.

Пока муж проводил технический осмотр своей «ласточки», я собирала вещи по подготовленному списку: деньги, банковские карты, документы, аптечка, USB-зарядные устройства с переходниками, одежда, вода и еда в дорогу, влажные салфетки, бумажные полотенца, солнечные очки и т. д. Хорошо, что у нас такой вместительный багажник.
Вместе с нами ехали двое детей четырех и шести лет. Для того чтобы поездка не была столь утомительной, взяли также для них леденцы, планшет с мультиками и играми, приставку, игрушки, покрывала и две дорожные подушки.

Изучив маршрут через навигатор, обнаружили по пути платные участки трассы М4 «Дон». Опираясь на отзывы в интернете, решили приобрести транспондер «T-Pass». В летний период на этих участках собираются длинные очереди, а для людей с транспондером выделены отдельные полосы, по которым они свободно проезжают. Приобрести его лучше заранее на сайте платных автодорог. Нам он действительно пигодился.

Читайте также:  Новые сроки сдачи отчетности в 2023 году

Дорога предстояла очень дальняя, почти 3000 км. Путь лежал по трассе М8 «Холмогоры» через Москву (маршрут на 1230 км), дальше — по М4 «Дон» до Сочи (маршрут на 1620 км), а уже там — через границу в Абхазию.

По ровной автодороге с хорошей музыкой, предвкушая отпуск, летели как на крыльях. Музыку, кстати, лучше подготовить заранее и скинуть на флешку, поскольку по трассе не ловит радио, к тому же практически нет интернета. Мы периодически останавливались, чтобы с мужем сменить друг друга, перекусить в кафе или выпить кофе на заправках.

Отправились рано утром, до Москвы мы добрались приблизительно за 15 часов. Проехав МКАД, свернули на трассу М4 «Дон». Антирадар нам исправно сообщал о наличии камер на дорогах. До границы мы добрались к 01:00 следующего дня.

Дорога домой. Неприятная встреча с ДПС в Сочи

Чтобы закрыть вопрос о дороге и расходах, сразу напишу о том, что было на обратной дороге.

Ехали тем же путем, что и туда, после Туапсе по грунтовке. Выехали из Гагры в 11.00. На таможне уже было много машин, в результате потратили полтора часа в очереди.

Через 100 метров от таможни нас остановили сочинские инспектора ГИБДД. Прицепились к мужу с проверкой на алкоголь. За полчаса до этого он брызгал в рот Беродуал (лекарство для астматиков). Им не понравился запах. После предъявления лекарства и моей небольшой истерики, прыгать начали уже вокруг меня. На жаре мне реально стало плохо. Мое состояние напугало не только мужа, но и их.

На все ушел час. Мы сильно перенервничали, потому что поначалу они не хотели ничего слышать, требовали, чтобы муж отправился на медицинское освидетельствование. Никакие уговоры по типу: Какой дурак будет пить, если знает, что предстоит дорога в 1700 км? — на них не действовали.

Слава Богу до скорой со мной дело не дошло, от греха подальше инспектора решили отстать, и отпустили нас.

Спрашивается, зачем тогда надо было строить из себя таких активных стражей закона сначала? Что изменило в их принципиальной позиции мое ухудшение здоровья? Разве по закону это достаточное основание для того, чтобы закрывать глаза на «злостное нарушение»? Ведь именно так они преподносили первые полчаса проступок моего мужа. Вопросов больше, чем ответов. А какие предположения у вас? Пишите в комментариях, интересно знать вашу точку зрения.

Мне их мнимое «сострадание» говорит только о том, что возиться со мной «побелевшей» им попросту не хотелось, было проще отпустить нас, чем разгребать возможные последствия в виде скорой помощи, истерики и т.д. По идее, я должна им кланяться, что отпустили, но кроме злости этот инцидент у меня ничего не вызывает.

Бывалые знают, что во время длительного пути любая проволочка на дороге действует на водителя угнетающе. А уж на «истеричную» женщину… Мне конечно стыдно за свой агрессивный тон, но учитывая повод, по которому к нам прицепились, он не удивителен.

Кажется я увлеклась. Продолжу. Участок дороги от Сочи до Туапсе занял больше времени, много машин. По грунтовке ехать было тоже сложнее, плотный трафик в белом облаке дорожной пыли. До Горячего Ключа добрались только к семи вечера.

Приняли решение ехать до Ростова, а там уже переночевать. Но не тут-то было. В Ростове оказались только в час ночи. Огромная, стоячая пробка на 20 км. реально задержала нас. Свернуть некуда, жарко, вода закончилась, мы уже устали.

Переночевать в Ростове тоже не удалось. Заехав в шесть мест по пути (везде нет свободных номеров), решили двигаться дальше.

Оставшийся путь прошел без приключений. Хотелось спать. Пару раз перекусили на заправке. Домой приехали около часа дня.

Дорога обратно далась гораздо тяжелее, чем туда. Возможно из-за того, что ехали без остановки всю ночь, возможно из-за мелких неприятностей в начале пути, или из-за того, что мысленно уже на работе и впереди обычные будни.

  • Заправок по пути много, считаю, что переживать по этому поводу не стоит.
  • Платные дороги проехали быстро, пользуясь транспондером (взяли на время у друзей). Тем, кто часто ездит по таким дорогам, рекомендую приобрести. Реально экономится время. В расходах на оплату платных дорог цифра примерная, точно сказать затрудняюсь.
  • Если планируете ночевку по пути, бронируйте заранее. В сезон может не оказаться свободных номеров.
  • Имейте в машине запас воды, на случай попадания в глухую пробку вне населенного пункта.
  • Забивая маршрут в навигаторе, проверяйте по промежуточным точкам.


Похожие записи: