Платежное поручение по ЕНП в 2023 году — порядок заполнения и инструкция
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платежное поручение по ЕНП в 2023 году — порядок заполнения и инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.
Учет имущества казны осуществляется на счетах:
-
0 108 50 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну» (по соответствующим аналитическим счетам);
-
0 108 90 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии» (по соответствующим аналитическим счетам).
Согласно п. 131 Инструкции № 157н (в новой редакции) к счету 0 108 90 000 применяются следующие аналитические коды вида синтетического счета объекта учета:
-
1 «Недвижимое имущество концедента, составляющее казну»;
-
2 «Движимое имущество концедента, составляющее казну»;
-
I «Нематериальные активы концедента, составляющие казну»;
-
5 «Непроизведенные активы (земля) концедента, составляющие казну».
Кто обязан применять план счетов
Но и коммерсанты вправе организовать бухгалтерский учет в рамках своей деятельности. Запрета на ведение нет. Индивидуальные предприниматели принимают решение самостоятельно. Если ведение бухучета необходимо, то придется соблюдать действующие правила:
- Разрабатывать и утверждать учетную политику.
- Назначать ответственных лиц.
- Вести первичную и учетную документацию.
- Проводить ревизии, инвентаризации и проверки.
- Составлять финансовую отчетность.
Некоторые экономические субъекты вправе вести бухучет в упрощенном виде. Например, некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства, представители Сколково. Но даже переход на упрощенный способ не освобождает от использования единого ПС.
План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений
Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2022 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:
Наименование балансового счета |
Синтетический счет объекта учета |
Наименование группы | ||
---|---|---|---|---|
Синтетический |
Аналитический |
|||
Группа |
Вид |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ |
1 0 0 |
|||
Основные средства |
1 0 1 |
|||
1 0 1 |
1 |
Основные средства — недвижимое имущество учреждения |
||
1 0 1 |
2 |
Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения |
||
1 0 1 |
3 |
Основные средства — иное движимое имущество учреждения |
||
1 0 1 |
9 |
Основные средства — иное движимое имущество учреждения |
||
1 0 1 |
1 |
|||
1 0 1 |
2 |
|||
1 0 1 |
3 |
|||
1 0 1 |
4 |
|||
1 0 1 |
5 |
|||
1 0 1 |
6 |
|||
1 0 1 |
7 |
|||
1 0 1 |
8 |
|||
Нематериальные активы |
1 0 2 |
|||
1 0 2 |
2 |
Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения |
||
1 0 2 |
3 |
Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения |
||
Непроизведенные активы |
1 0 3 |
|||
1 0 3 |
1 |
Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения |
||
1 0 3 |
3 |
Непроизведенные активы — иное движимое имущество |
||
1 0 3 |
9 |
Непроизведенные активы — в составе имущества концедента |
||
1 0 3 |
1 |
|||
1 0 3 |
2 |
|||
1 0 3 |
3 |
|||
Амортизация |
1 0 4 |
|||
1 0 4 |
1 |
Амортизация недвижимого имущества учреждения |
||
1 0 4 |
2 |
Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения |
||
1 0 4 |
3 |
Амортизация иного движимого имущества учреждения |
||
1 0 4 |
4 |
Амортизация прав пользования активами |
||
1 0 4 |
5 |
Амортизация имущества, составляющего казну |
||
104 | 6 |
Амортизация прав пользования нематериальными активами |
||
1 0 4 |
9 |
Амортизация имущества учреждения в концессии |
||
1 0 4 |
1 |
|||
1 0 4 |
2 |
|||
1 0 4 |
3 |
|||
1 0 4 |
4 |
|||
1 0 4 |
5 |
|||
1 0 4 |
6 |
|||
1 0 4 |
7 |
|||
1 0 4 |
8 |
|||
1 0 4 |
9 |
|||
1 0 4 |
2 |
9 |
||
1 0 4 |
3 |
9 |
||
1 0 4 |
4 |
9 |
||
1 0 4 |
5 |
1 |
||
1 0 4 |
5 |
2 |
||
1 0 4 |
5 |
4 |
||
1 0 4 |
5 |
9 |
||
Материальные запасы |
1 0 5 |
|||
1 0 5 |
2 |
Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения |
||
1 0 5 |
3 |
Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения |
||
1 0 5 |
1 |
|||
1 0 5 |
2 |
|||
1 0 5 |
3 |
|||
1 0 5 |
4 |
|||
1 0 5 |
5 |
|||
1 0 5 |
6 |
|||
1 0 5 |
7 |
|||
1 0 5 |
8 |
|||
1 0 5 |
9 |
|||
Вложения в нефинансовые активы |
1 0 6 |
|||
1 0 6 |
1 |
Вложения в недвижимое имущество |
||
1 0 6 |
2 |
Вложения в особо ценное движимое имущество |
||
1 0 6 |
3 |
Вложения в иное движимое имущество |
||
1 0 6 |
4 |
Вложения в объекты финансовой аренды |
||
1 0 6 |
6 |
Вложения в права пользования нематериальными активами |
||
1 0 6 |
1 |
|||
1 0 6 |
2 |
|||
1 0 6 |
3 |
|||
1 0 6 |
4 |
|||
Нефинансовые активы в пути |
1 0 7 |
|||
1 0 7 |
1 |
Недвижимое имущество учреждения в пути |
||
1 0 7 |
2 |
Особо ценное движимое имущество учреждения в пути |
||
1 0 7 |
3 |
Иное движимое имущество учреждения в пути |
||
1 0 7 |
1 |
|||
1 0 7 |
3 |
|||
Нефинансовые активы имущества казны |
1 0 8 |
|||
1 0 8 |
5 |
Нефинансовые активы, составляющие казну |
||
1 0 8 |
5 |
1 |
||
1 0 8 |
5 |
2 |
||
1 0 8 |
5 |
3 |
||
1 0 8 |
5 |
4 |
||
1 0 8 |
5 |
5 |
||
1 0 8 |
5 |
6 |
||
1 0 8 |
5 |
7 |
||
1 0 8 |
9 |
|||
1 0 8 |
9 |
1 |
||
1 0 8 |
9 |
2 |
||
1 0 8 |
9 |
5 |
||
Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг |
1 0 9 |
|||
1 0 9 |
6 |
Себестоимость готовой продукции, работ, услуг |
||
1 0 9 |
7 |
Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг |
||
1 0 9 |
8 |
Общехозяйственные расходы |
||
Права пользования активами |
1 1 1 |
|||
1 1 1 |
4 |
Права пользования нефинансовыми активами |
||
1 1 1 |
4 |
1 |
||
1 1 1 |
4 |
2 |
||
1 1 1 |
4 |
4 |
||
1 1 1 |
4 |
5 |
||
1 1 1 |
4 |
6 |
||
1 1 1 |
4 |
7 |
||
1 1 1 |
4 |
8 |
||
1 1 1 |
4 |
9 |
||
1 1 1 | 6 |
Права пользования нематериальными активами |
||
Обесценение нефинансовых активов |
1 1 4 |
|||
1 1 4 |
1 |
Обесценение недвижимого имущества учреждения |
||
1 1 4 |
2 |
Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения |
||
1 1 4 |
3 |
Обесценение иного движимого имущества учреждения |
||
1 1 4 |
4 |
Обесценение прав пользования активами |
||
1 1 4 | 6 |
Обесценение прав пользования нематериальными активами |
||
1 1 4 |
1 |
|||
1 1 4 |
2 |
|||
1 1 4 |
3 |
|||
1 1 4 |
4 |
|||
1 1 4 |
5 |
|||
1 1 4 |
6 |
|||
1 1 4 |
7 |
|||
1 1 4 |
8 |
|||
1 1 4 |
9 |
|||
1 1 4 |
6 |
|||
1 1 4 |
6 |
1 |
||
1 1 4 |
6 |
2 |
||
1 1 4 |
6 |
3 |
||
ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ |
2 0 0 |
|||
Денежные средства учреждения |
2 0 1 |
|||
2 0 1 |
1 |
Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства |
||
2 0 1 |
2 |
Денежные средства учреждения в кредитной организации |
||
2 0 1 |
3 |
Денежные средства в кассе учреждения |
||
2 0 1 |
1 |
|||
2 0 1 |
2 |
|||
2 0 1 |
3 |
|||
2 0 1 |
4 |
|||
2 0 1 |
5 |
|||
2 0 1 |
6 |
|||
2 0 1 |
7 |
|||
Средства на счетах бюджета |
2 0 2 |
|||
2 0 2 |
1 |
Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства |
||
2 0 2 |
2 |
Средства на счетах бюджета в кредитной организации |
||
2 0 2 |
3 |
Средства бюджета на депозитных счетах |
||
2 0 2 |
1 |
|||
2 0 2 |
2 |
|||
2 0 2 |
3 |
|||
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
2 0 3 |
|||
2 0 3 |
1 |
|||
2 0 3 |
1 |
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
||
2 0 3 |
2 |
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути |
||
2 0 3 |
3 |
Средства на счетах для выплаты наличных денег |
||
2 0 3 |
2 |
|||
2 0 3 |
3 |
|||
2 0 3 |
4 |
|||
2 0 3 |
5 |
|||
Финансовые вложения |
2 0 4 |
|||
2 0 4 |
2 |
Ценные бумаги, кроме акций |
||
2 0 4 |
3 |
Акции и иные формы участия в капитале |
||
2 0 4 |
5 |
Иные финансовые активы |
||
2 0 4 |
2 |
1 |
||
2 0 4 |
2 |
2 |
||
2 0 4 |
2 |
3 |
||
2 0 4 |
3 |
1 |
||
2 0 4 |
3 |
2 |
||
2 0 4 |
3 |
3 |
||
2 0 4 |
3 |
4 |
||
2 0 4 |
5 |
2 |
||
2 0 4 |
5 |
3 |
||
Расчеты по доходам |
2 0 5 |
|||
2 0 5 |
1 |
Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование |
||
2 0 5 |
2 |
Расчеты по доходам от собственности |
||
2 0 5 |
3 |
Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат |
||
2 0 5 |
4 |
Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба |
||
2 0 5 |
5 |
Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера |
||
2 0 5 |
6 |
Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера |
||
2 0 5 |
7 |
Расчеты по доходам от операций с активами |
||
2 0 5 |
8 |
Расчеты по прочим доходам |
||
2 0 5 |
1 |
1 |
||
2 0 5 |
2 |
1 |
||
2 0 5 |
2 |
2 |
||
2 0 5 |
2 |
3 |
||
2 0 5 |
2 |
4 |
||
2 0 5 |
2 |
6 |
||
2 0 5 |
2 |
7 |
||
2 0 5 |
2 |
8 |
||
2 0 5 |
2 |
9 |
||
2 0 5 |
3 |
1 |
||
2 0 5 |
3 |
2 |
||
2 0 5 |
3 |
3 |
||
2 0 5 |
3 |
5 |
||
2 0 5 |
4 |
1 |
||
2 0 5 |
4 |
4 |
||
2 0 5 |
4 |
5 |
||
2 0 5 |
5 |
1 |
||
2 0 5 |
5 |
2 |
||
2 0 5 |
5 |
3 |
||
2 0 5 |
6 |
1 |
||
2 0 5 |
7 |
1 |
||
2 0 5 |
7 |
2 |
||
2 0 5 |
7 |
3 |
||
2 0 5 |
7 |
4 |
||
2 0 5 |
7 |
5 |
||
2 0 5 |
8 |
1 |
||
2 0 5 |
8 |
3 |
||
2 0 5 |
8 |
4 |
||
2 0 5 |
8 |
9 |
||
Расчеты по выданным авансам |
2 0 6 |
|||
2 0 6 |
1 |
Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
||
2 0 6 |
2 |
Расчеты по авансам по работам, услугам |
||
2 0 6 |
3 |
Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов |
||
2 0 6 |
4 |
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям |
||
2 0 6 |
5 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
||
2 0 6 |
6 |
Расчеты по авансам по социальному обеспечению |
||
2 0 6 |
7 |
Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений |
||
2 0 6 | 8 |
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям |
||
2 0 6 |
9 |
Расчеты по авансам по прочим расходам |
||
2 0 6 |
1 |
1 |
||
2 0 6 |
1 |
2 |
||
2 0 6 |
1 |
3 |
||
2 0 6 |
2 |
1 |
||
2 0 6 |
2 |
2 |
||
2 0 6 |
2 |
3 |
||
2 0 6 |
2 |
4 |
||
2 0 6 |
2 |
5 |
||
2 0 6 |
2 |
6 |
||
2 0 6 |
2 |
7 |
||
2 0 6 |
2 |
8 |
||
2 0 6 |
2 |
9 |
||
2 0 6 |
3 |
1 |
||
2 0 6 |
3 |
2 |
||
2 0 6 |
3 |
3 |
||
2 0 6 |
3 |
4 |
||
2 0 6 |
4 |
1 |
||
2 0 6 |
4 |
2 |
||
2 0 6 |
5 |
1 |
||
2 0 6 |
5 |
2 |
||
2 0 6 |
5 |
3 |
||
2 0 6 |
6 |
1 |
||
2 0 6 |
6 |
2 |
||
2 0 6 |
6 |
3 |
||
2 0 6 |
7 |
2 |
||
2 0 6 |
7 |
3 |
||
2 0 6 |
7 |
5 |
||
2 0 6 |
9 |
6 |
||
Расчеты по кредитам, займам (ссудам) |
2 0 7 |
|||
2 0 7 |
1 |
Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам) |
||
2 0 7 |
2 |
Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований) |
||
2 0 7 |
3 |
Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям |
||
2 0 7 |
1 |
Расчеты по прочим долговым требованиям |
||
2 0 7 |
3 |
|||
2 0 7 |
4 |
|||
Расчеты с подотчетными лицами |
2 0 8 |
|||
2 0 8 |
1 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
||
2 0 8 |
2 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг |
||
2 0 8 |
3 |
Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов |
||
2 0 8 |
5 |
Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам |
||
2 0 8 | 6 |
Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению |
||
2 0 8 |
9 |
Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам |
||
2 0 8 |
1 |
1 |
||
2 0 8 |
1 |
2 |
||
2 0 8 |
1 |
3 |
||
2 0 8 |
2 |
1 |
||
2 0 8 |
2 |
2 |
||
2 0 8 |
2 |
3 |
||
2 0 8 |
2 |
4 |
||
2 0 8 |
2 |
5 |
||
2 0 8 |
2 |
6 |
||
2 0 8 |
2 |
7 |
||
2 0 8 |
2 |
8 |
||
2 0 8 |
2 |
9 |
||
2 0 8 |
3 |
1 |
||
2 0 8 |
3 |
2 |
||
2 0 8 |
3 |
4 |
||
2 0 8 |
6 |
1 |
||
2 0 8 |
6 |
2 |
||
2 0 8 |
6 |
3 |
||
2 0 8 |
9 |
1 |
||
2 0 8 |
9 |
3 |
||
2 0 8 |
9 |
4 |
||
2 0 8 |
9 |
5 |
||
2 0 8 |
9 |
6 |
||
Расчеты по ущербу и иным доходам |
2 0 9 |
|||
2 0 9 |
3 |
Расчеты по компенсации затрат |
||
2 0 9 |
3 |
4 |
||
2 0 9 |
3 |
6 |
||
2 0 9 |
4 |
Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба |
||
2 0 9 |
4 |
1 |
||
2 0 9 |
4 |
3 |
||
2 0 9 |
4 |
4 |
||
2 0 9 |
4 |
5 |
||
2 0 9 |
7 |
Расчеты по ущербу нефинансовым активам |
||
2 0 9 |
7 |
1 |
||
2 0 9 |
7 |
2 |
||
2 0 9 |
7 |
3 |
||
2 0 9 |
7 |
4 |
||
2 0 9 |
8 |
Расчеты по иным доходам |
||
2 0 9 |
8 |
1 |
||
2 0 9 |
8 |
2 |
||
2 0 9 |
8 |
9 |
||
Прочие расчеты с дебиторами |
2 1 0 |
|||
2 1 0 |
2 |
|||
2 1 0 |
8 |
2 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному |
|
2 1 0 |
9 |
2 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет |
|
2 1 0 |
3 |
|||
2 1 0 |
4 |
|||
2 1 0 |
5 |
|||
2 1 0 |
6 |
|||
2 1 0 |
1 |
Расчеты по налоговым вычетам по НДС |
||
2 1 0 |
1 |
1 |
||
2 1 0 |
1 |
2 |
||
2 1 0 |
1 |
3 |
||
Внутренние расчеты по поступлениям |
2 1 1 |
|||
Внутренние расчеты по выбытиям |
2 1 2 |
|||
Вложения в финансовые активы |
2 1 5 |
|||
2 1 5 |
2 |
Вложения в ценные бумаги, кроме акций |
||
2 1 5 |
3 |
Вложения в акции и иные формы участия в капитале |
||
2 1 5 |
5 |
Вложения в иные финансовые активы |
||
2 1 5 |
2 |
1 |
||
2 1 5 |
2 |
2 |
||
2 1 5 |
2 |
3 |
||
2 1 5 |
3 |
1 |
||
2 1 5 |
3 |
2 |
||
2 1 5 |
3 |
3 |
||
2 1 5 |
3 |
4 |
||
2 1 5 |
5 |
2 |
||
2 1 5 |
5 |
3 |
||
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
3 0 0 |
|||
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам |
3 0 1 |
|||
3 0 1 |
1 |
Расчеты по долговым обязательствам в рублях |
||
3 0 1 |
2 |
Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) |
||
3 0 1 |
3 |
Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям |
||
3 0 1 |
4 |
Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте |
||
3 0 1 |
1 |
|||
3 0 1 |
2 |
|||
3 0 1 |
3 |
|||
3 0 1 |
4 |
|||
Расчеты по принятым обязательствам |
3 0 2 |
|||
3 0 2 |
1 |
Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
||
3 0 2 |
2 |
Расчеты по работам, услугам |
||
3 0 2 |
3 |
Расчеты по поступлению нефинансовых активов |
||
3 0 2 |
4 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям |
||
3 0 2 |
5 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
||
3 0 2 |
6 |
Расчеты по социальному обеспечению |
||
3 0 2 |
7 |
Расчеты по приобретению финансовых активов |
||
3 0 2 | 8 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям |
||
3 0 2 |
9 |
Расчеты по прочим расходам |
||
3 0 2 |
1 |
1 |
||
3 0 2 |
1 |
2 |
||
3 0 2 |
1 |
3 |
||
3 0 2 |
2 |
1 |
||
3 0 2 |
2 |
2 |
||
3 0 2 |
2 |
3 |
||
3 0 2 |
2 |
4 |
||
3 0 2 |
2 |
5 |
||
3 0 2 |
2 |
6 |
||
3 0 2 |
2 |
7 |
||
3 0 2 |
2 |
8 |
||
3 0 2 |
2 |
9 |
||
3 0 2 |
3 |
1 |
||
3 0 2 |
3 |
2 |
||
3 0 2 |
3 |
3 |
||
3 0 2 |
3 |
4 |
||
3 0 2 |
4 |
1 |
||
3 0 2 |
4 |
2 |
||
3 0 2 |
5 |
1 |
||
3 0 2 |
5 |
2 |
||
3 0 2 |
5 |
3 |
||
3 0 2 |
6 |
1 |
||
3 0 2 |
6 |
2 |
||
3 0 2 |
6 |
3 |
||
3 0 2 |
7 |
2 |
||
3 0 2 |
7 |
3 |
||
3 0 2 |
7 |
5 |
||
3 0 2 |
9 |
3 |
||
3 0 2 |
9 |
5 |
||
3 0 2 |
9 |
6 |
||
Расчеты по платежам в бюджеты |
3 0 3 |
|||
3 0 3 |
1 |
|||
3 0 3 |
2 |
|||
3 0 3 |
3 |
|||
3 0 3 |
4 |
|||
3 0 3 |
5 |
|||
3 0 3 |
6 |
|||
3 0 3 |
7 |
|||
3 0 3 |
8 |
|||
3 0 3 |
9 |
|||
3 0 3 |
1 |
|||
3 0 3 |
1 |
1 |
||
3 0 3 |
1 |
2 |
||
3 0 3 |
1 |
3 |
||
Прочие расчеты с кредиторами |
3 0 4 |
|||
3 0 4 |
1 |
|||
3 0 4 |
2 |
|||
3 0 4 |
3 |
|||
3 0 4 |
4 |
|||
3 0 4 |
8 |
4 |
||
3 0 4 |
9 |
4 |
||
3 0 4 |
5 |
|||
3 0 4 |
6 |
|||
3 0 4 |
8 |
6 |
||
3 0 4 |
9 |
6 |
||
Расчеты по выплате наличных денег |
3 0 6 |
|||
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
3 0 7 |
|||
3 0 7 |
1 |
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
||
3 0 7 |
2 |
|||
3 0 7 |
3 |
|||
3 0 7 |
4 |
|||
3 0 7 |
5 |
|||
Внутренние расчеты по поступлениям |
3 0 8 |
|||
Внутренние расчеты по выбытиям |
3 0 9 |
|||
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
4 0 0 |
|||
Финансовый результат экономического субъекта |
4 0 1 |
|||
4 0 1 |
1 |
Доходы текущего финансового года |
||
4 0 1 | 1 | 6 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 | 1 | 7 |
Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 |
1 |
8 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
1 |
9 |
Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
2 |
Расходы текущего финансового года |
||
4 0 1 | 2 | 6 |
Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 | 2 | 7 |
Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 |
2 |
8 |
Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
2 |
9 |
Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
3 |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов |
||
4 0 1 |
4 |
Доходы будущих периодов |
||
4 0 1 | 4 | 1 |
Доходы будущих периодов к признанию в текущем году |
|
4 0 1 | 4 | 9 |
Доходы будущих периодов к признанию в очередные года |
|
4 0 1 |
5 |
Расходы будущих периодов |
||
4 0 1 |
6 |
Резервы предстоящих расходов |
||
Результат по кассовым операциям бюджета |
4 0 2 |
|||
4 0 2 |
1 |
Поступления |
||
4 0 2 |
2 |
Выбытия | ||
4 0 2 |
3 |
Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета |
||
САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ |
5 0 0 |
|||
5 0 0 |
1 |
Санкционирование по текущему финансовому году |
||
5 0 0 |
2 |
Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году) |
||
5 0 0 |
3 |
Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным) |
||
5 0 0 |
4 |
Санкционирование по второму году, следующему за очередным |
||
5 0 0 |
9 |
Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода) |
||
Лимиты бюджетных обязательств |
5 0 1 |
|||
5 0 1 |
1 |
|||
5 0 1 |
2 |
|||
5 0 1 |
3 |
|||
5 0 1 |
4 |
|||
5 0 1 |
5 |
|||
5 0 1 |
6 |
|||
5 0 1 |
9 |
|||
Обязательства |
5 0 2 |
|||
5 0 2 |
1 |
|||
5 0 2 |
2 |
|||
5 0 2 |
5 |
|||
5 0 2 |
7 |
Принимаемые обязательства |
||
5 0 2 |
9 |
Отложенные обязательства |
||
Бюджетные ассигнования |
5 0 3 |
|||
5 0 3 |
1 |
|||
5 0 3 |
2 |
|||
5 0 3 |
3 |
|||
5 0 3 |
4 |
|||
5 0 3 |
5 |
|||
5 0 3 |
6 |
|||
5 0 3 |
9 |
|||
Сметные (плановые, прогнозные) назначения |
5 0 4 |
|||
Право на принятие обязательств |
5 0 6 |
|||
Утвержденный объем финансового обеспечения |
5 0 7 |
|||
Получено финансовое обеспечение |
5 0 8 |
Изменения, вступающие в силу с 2016 года
Начиная с 2016 г. и при формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 г. необходимо учитывать следующие изменения в общих положениях Инструкции N 157н.
Дополнен порядок учета объектов, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Соответствующие корректировки будут внесены в п. 13 Инструкции N 157н. Они заключаются в следующем.
Объекты учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте, принимаются к учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции (на отчетную дату — в случаях, предусмотренных Инструкцией N 157н) путем пересчета суммы в иностранной валюте по официальному курсу Банка России соответствующих иностранных валют по отношению к рублю, при отсутствии официального курса — по курсу, рассчитанному по котировкам иностранных валют на международных валютных рынках или по устанавливаемым центральными (национальными) банками соответствующих государств курсам к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю устанавливается Банком России.
Особенности пересчета для целей бухгалтерского учета стоимости объектов учета, выраженной в иностранной валюте, в рублевый эквивалент учреждениями, постоянно осуществляющими свою деятельность вне территории РФ, устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств субъекта учета по согласованию с Минфином.
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 208)
Важно! С 1 января 2023 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».
В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:
Счет | Подстатья КОСГУ |
С 1 января 2023 года | |
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» | 293 |
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» | 295 |
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» | 296 |
С 1 января 2023 года | |
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» | 227 |
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» | 228 |
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» | 229 |
Каждому объекту основных средств, входящему в комплекс объектов основных средств, признаваемый для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом, присваивается внутренний порядковый инвентарный номер комплекса объектов, формируемый как совокупность инвентарного номера комплекса объектов и порядкового номера объекта, входящего в комплекс.
При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
Единый налоговый платёж и единый налоговый счёт
С 1 января 2023 года все платежи в бюджет совершаются через единый налоговый счёт. Это касается и организаций, и предпринимателей на всех системах налогообложения.
Схема работы ЕНП такова: налогоплательщик одним платёжным поручением перечисляет деньги на счёт, открытый в Федеральном казначействе. А налоговая сама распределяет эти средства на уплату:
- налогов, в том числе агентских;
- авансовых платежей по налогам;
- взносов на ОПС, ОМС и на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ВНиМ;
- сборов, кроме госпошлины;
- пеней, штрафов и процентов по перечисленным платежам.
Новый МРОТ и прожиточный минимум
С 1 января 2023 года минимальный размер оплаты труда на федеральном уровне составляет 16 242 рублей. Работодателям нужно пересмотреть зарплату сотрудников и доплатить до МРОТ тем, у кого ЗП ниже федерального минимума. Кроме того, этот показатель влияет на размер пособия по временной нетрудоспособности. Региональный МРОТ может быть выше, чем федеральный, но не может быть ниже.
С 1 января 2023 года повысились суммы прожиточного минимума (Федеральный закон от 5 декабря 2022 года № 466-ФЗ). В 2023 году он составляет:
- на душу населения — 14 375 рублей;
- для трудоспособного населения — 15 669 рублей;
- для пенсионеров — 12 363 рубля;
- для детей — 13 944 рубля.
Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.
Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.
Что учесть с отчетности на 1 января 2021 года
Кроме того, согласно внесенным изменениям в этом же пункте при отнесении нефинансового актива к основным средствам необходимо применять критерии, указанные в СГС «Основные средства».
Каждому объекту основных средств, входящему в комплекс объектов основных средств, признаваемый для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом, присваивается внутренний порядковый инвентарный номер комплекса объектов, формируемый как совокупность инвентарного номера комплекса объектов и порядкового номера объекта, входящего в комплекс.
Включено новое основание увеличения стоимости – создание резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации.
После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженных на дату признания в условной оценке, комиссией субъекта учета осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.
Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме от 27.01.2020 № 02-06-10/4743,для определения резерва под снижение стоимости отчетным периодом для сравнения нормативно-плановой стоимости названных материальных запасов с их балансовой стоимостью считается год.
Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.
При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».
Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.
Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.
Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.
На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.
Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).
Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.
В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.
Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.
- (поправки в БК РФ)
- Приказы Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н, от 01.04.2020 № 15н
Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н .
Оператором новой системы будет само Федеральное казначейство. Казначейское обслуживание проводят ТОФК. Старые счета, открытые участникам системы до 2021 года, будут закрыты. Переходный период установлен до 1 января 2023 года.
Также для нового казначейского обслуживания утвердили новые формы документов для денежных операций:
- заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
- заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
- заявка на возврат (ф. 0531803);
- заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
- распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
- уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.
Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157Н
84. Счет предназначен для сбора информации о начисленной сумме амортизации объектов нефинансовых активов, принятых учреждением к учету.
Показатель амортизации отражает величину стоимости основных средств, нематериальных активов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, прав пользования активами, а также объектов нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, перенесенную за период учета в течение срока их полезного использования на расходы (на уменьшение финансового результата). (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.03.2018 N 64н, от 14.09.2020 N 198н)
85. Расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого права пользования активами, объекта нематериальных активов линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования. (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 64н)
В случаях расчета амортизационных начислений линейным способом, при изменении срока полезного использования в связи с изменением первоначально принятых нормативных показателей функционирования амортизируемого объекта основного средства, нематериального актива, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации, изменении срока права пользования активом, начиная с месяца, в котором был изменен срок полезного использования, расчет годовой суммы амортизации производится учреждением линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату изменения срока полезного использования и уточненной нормы амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату изменения срока использования. (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 64н)
Под остаточной стоимостью амортизируемого объекта на соответствующую дату понимается балансовая стоимость объекта, уменьшенная на сумму начисленной на соответствующую дату амортизации и сумму убытка от обесценения. (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 298н)
Под оставшимся сроком полезного использования на соответствующую дату понимается срок полезного использования амортизируемого объекта, уменьшенный на срок его фактического использования на соответствующую дату. (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 298н)
При принятии к учету объекта основного средства, нематериального актива по балансовой стоимости с ранее начисленной суммой амортизации и ранее начисленным убытком от обесценения, расчет учреждением годовой суммы амортизации, производимый линейным способом, осуществляется исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету и нормы амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату принятия к учету такого объекта. (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 298н)
В течение финансового года начисление амортизации линейным способом осуществляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Начисление амортизации по принятому к учету праву пользования активом осуществляется с месяца его принятия к учету равномерно (помесячно) в течении срока полезного использования объекта учета аренды. (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 64н)
Абзац седьмой — Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 64н)
86. Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета).
Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости амортизируемого объекта.
87. Начисление амортизации на объекты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или за месяцем выбытия этого объекта с бухгалтерского учета.
Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н внес изменения в один из важнейших нормативных правовых актов для бухгалтеров бюджетной сферы — в Инструкцию № 157н.
Что изменилось? Изменился и Единый план счетов, и нормы инструкции по его применению.
Как применять изменения в учете? Важной является дата, с которой нужно применять те или иные изменения. В обновленной Инструкции № 157н можно выделить 3 группы изменений:
- те, которые нужно применять уже в 2020 году;
- те, которые нужно применять с 2021 года;
- те, которые запланированы на 2021 год, но по решению учреждения, закрепленному в учетной политике, могут применяться в 2020 году. Речь здесь идет только об изменениях в аналитическом учете.
Итак, давайте рассмотрим наиболее интересные изменения с учетом даты их применения.
План счетов пополнился новыми балансовыми и забалансовыми счетами:
- 0 205 38 000 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- 0 207 40 000 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
- 0 208 52 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 0 208 53 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
- 0 401 41 000 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
- 0 401 49 000 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года»;
- Забалансовый счет 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
- Забалансовый счет 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- Забалансовый счет 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
- Забалансовый счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
В Едином плане счетов с 2021 года появится много новых счетов. В частности, выделена целая группа счетов для применения органами Федерального казначейства, осуществляющими казначейское обслуживание исполнения федерального бюджета и (или) управление остатками средств на едином казначейском счете (ЕКС), а также иные операции в системе казначейских платежей. Также изменения в части дополнений и детализаций уже существующих счетов ожидают счета, применяемые для отражения в учете операций с имуществом в концессии.
В рамках данной статьи рассмотрим подробнее наиболее часто используемые широким кругом учреждений счета, в отношении которых произошли изменения.