Взыскание задолженности по налогам

15.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взыскание задолженности по налогам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

А еще в конце декабря 2021 года был ролик, после которого даже мои знакомые просили пояснить, правду ли говорит мужик из интернета… Этот товарищ прочитал из НК РФ статью, где написано, что с 1 января 2021 года отменяются имущественные налоги. И что налог на имущество, на землю, на транспорт физлица могут не платить. Все это должно происходить в добровольном порядке.

Статья 48. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем

1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье — физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье — заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

3. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.

4. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

5. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится последовательно в отношении:

  • 1) денежных средств на счетах в банке и электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа;
  • 2) наличных денежных средств;
  • 3) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;
  • 4) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Читайте также:  Льготы на электричку для пенсионеров. Инструкция, как оформить бесплатный проезд

Комментарий к ст. 31 НК РФ

1. Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика или налогового агента:

а) документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Налогоплательщик (в определенных законом случаях, налоговый агент) самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Таким образом, документы, служащие основаниями для исчисления суммы налога, отражают стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Ими могут быть данные регистров бухгалтерского учета; документы, подтверждающие данные об объекте налогообложения; документы, содержащие данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций; документы, получаемые физическими лицами от организаций, содержащие данные об облагаемых доходах; документы, подтверждающие наличие льгот и т.п.;

б) пояснения, устные и письменные с указанием ИНН налогоплательщика или налогового агента (пояснительные записки и т.п.);

в) документы, подтверждающие правильность исчисления налогов, своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Ими могут быть налоговые декларации (письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога). Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Также такими документами могут быть ордера, ведомости, чеки, платежные поручения, квитанции к кассовым ордерам, инкассовые распоряжения и другие документы;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В целях налогового контроля налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, которыми могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

По окончании налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения.

Особенности проведения выездных налоговых проверок определяются статьями 87 — 100 настоящего Кодекса;

3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

При этом выемка документов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

Не подлежат изъятию документы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.

О производстве выемки, изъятия документов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 94 и 99 настоящего Кодекса.

Изъятые документы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и т.п.

В тех случаях, когда для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых агентов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

Все изымаемые документы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.

Копия протокола о выемке документов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы были изъяты.

При производстве выемки документов не допускается причинение неправомерного вреда налогоплательщику (налоговому агенту) либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении.

Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при производстве выемки документов, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

За причинение убытков налогоплательщику (налоговому агенту) в результате совершения неправомерных действий налоговые органы и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Убытки, причиненные налогоплательщику (налоговому агенту) правомерными действиями должностных лиц налоговых органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Получение объяснений налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) является одной из форм налогового контроля. То есть проверяющие вправе получать как устные, так и письменные пояснения по поводу фактов, предметов, действий, обстоятельств и т.п., связанных с уплатой (удержанием и перечислением) налогов, с исчислением налогов, в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 2 ст. 76 НК РФ).

Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (статьей 76 НК РФ).

Комментарий к ст. 48 НК РФ

1. Настоящая статья устанавливает правила взыскания налога, сбора или пени, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Читайте также:  Считается ли травма при следовании на личном транспорте производственной?

В соответствии с настоящей статьей взыскание налога (сбора, пени, штрафов) с физического лица допустимо только в судебном порядке.

При этом налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества (денежных средств на счетах в банке, наличных денежных средств, иного имущества — статьи 128 — 130 ГК РФ) налогоплательщика — физического лица в случае неисполнения таким налогоплательщиком — физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. (В редакции федеральных законов от 08.03.2015 № 23-ФЗ; от 03.07.2016 № 243-ФЗ)

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ)

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.

Добровольное и принудительное исполнение обязанности по уплате налога

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога или сбора, если иное не установлено законодательством. означает, что какое-либо третье лицо не вправе платить за налогоплательщика его налоги. Каждый должен уплачивать свои налоги самостоятельно (одним из исключений из данного правила является уплата за налогоплательщика его поручителем в порядке, предусмотренном ст. 74 НК РФ).

В случае невыполнения обязанности по уплате налога, сбора к налогоплательщику применяются меры принудительного исполнения, т.е. осуществляется взыскание налога. Взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, с физических лиц — в судебном.

В настоящее время если налогоплательщик не согласен с начисленным ему штрафом, то он должен вовремя предпринять действия по обжалованию решения о взыскании штрафа до его принудительного исполнения. Налогоплательщик вправе обжаловать решение о взыскании финансовых санкций в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в арбитражный суд (ст. 138 НК РФ). Если решение обжалуется в вышестоящий налоговый орган, исполнение данного решения приостанавливается автоматически (п. 4 ст. 103.1 НК РФ).

Если же решение о взыскании штрафа обжалуется в арбитражный суд, то вопрос о возможности приостановления его исполнения решается арбитражным судом в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством (п. 4 ст. 103.1 НК РФ). Для этого налогоплательщику необходимо подать в арбитражный суд заявление о принятии обеспечительных мер и уплатить государственную пошлину. При этом судья может и отказать в приостановлении исполнения решения либо оставить заявление без движения. Поэтому налогоплательщику следует, по нашему мнению, обжаловать решение о взыскании штрафа и в вышестоящий налоговый орган, и в суд одновременно.

Для обжалования решения о взыскании штрафа в вышестоящий налоговый орган налогоплательщик должен подать жалобу, форма которой налоговым законодательством не установлена, поэтому она подается в произвольной форме. Единственное требование, предъявляемое при подаче жалобы, — одновременно с подачей жалобы налогоплательщик должен направить ее копию в налоговый орган, который принимал решение о взыскании финансовых санкций (п. 6 ст. 103.1 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, требование о взыскание можно направить в судебную инстанцию общей юрисдикции в течение полугода с момента истечения срока, отведенного на исполнение ответчиком обязательств перед бюджетом.

Если в течение 3-х лет с даты окончания периода для исполнения самого первого требования об отчислении обязательных платежей, учитываемого контролирующим органом, при расчете совокупной суммы налога, взноса, сбора, штрафов, пеней, подлежащих взысканию, превысил 3 тыс. руб., исчисление срока начинается с момента, когда возникло это превышение. Если размер требований меньше 3000 руб., заявление подается в течение 6 мес. с даты истечения трехлетнего срока.

Если установленные периоды были пропущены по уважительной причине, суд может восстановить их.

Отчисление установленных Налоговым кодексом платежей в бюджетную систему – обязанность каждого физлица, имеющего объект обложения. По некоторым налогам ИФНС формирует уведомление и направляет его плательщику. Так происходит, к примеру, с платежами с имущества, земельным налогом. Во всех других случаях физлицу необходимо самостоятельно следить за своевременностью исполнения обязательств. Подтвердить уплату установленных налогов можно квитанциями. В установленных законодательством случаях налогоплательщик должен сдать декларацию. В ней должны присутствовать достоверные и полные сведения о поступивших доходах. На основании этих сведений производится уплата налогов.

Стоит подчеркнуть, что порядок привлечения к ответственности нарушителей налоговых и таможенных норм, установленный в ст. 48 НК, распространяется исключительно на граждан, не являющихся предпринимателями. Меры для ИП и организаций регламентируются другими нормами Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, требование о взыскание можно направить в судебную инстанцию общей юрисдикции в течение полугода с момента истечения срока, отведенного на исполнение ответчиком обязательств перед бюджетом.

Если в течение 3-х лет с даты окончания периода для исполнения самого первого требования об отчислении обязательных платежей, учитываемого контролирующим органом, при расчете совокупной суммы налога, взноса, сбора, штрафов, пеней, подлежащих взысканию, превысил 3 тыс. руб., исчисление срока начинается с момента, когда возникло это превышение. Если размер требований меньше 3000 руб., заявление подается в течение 6 мес. с даты истечения трехлетнего срока.

Если установленные периоды были пропущены по уважительной причине, суд может восстановить их.

Сроки взыскания налогов

Законом установлены различные сроки для взыскания в бесспорном и судебном порядке. В бесспорном порядке налоговый орган вправе в течение двух месяцев после окончания отведенного срока на добровольную уплату списать денежные средства с лицевого счета. Для погашения долга путем взыскания с имущества налогоплательщика установлен годичный срок. В судебном же порядке срок равняется шести месяцам.

Двухмесячный срок подлежит восстановлению только в судебном порядке и при наличии уважительной причины. Данный срок может быть продлен в случае наложения судебного ограничения. В случае пропуска срока на бесспорное взыскание долга налоговая может обратиться в суд. Пропуск двухмесячного срока может быть восстановлен в течение шести месяцев.

Читайте также:  Штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя в 2023 году

Также законодатель отводит и шесть месяцев на восстановление пропущенного судебного срока. Пропущенный налоговой инспекцией срок на погашение долга за счет имущества налогоплательщика может быть восстановлен в течение двух лет после окончания срока на добровольную оплату долга.

Отмена судебного приказа о взыскании налога

Налоги, пени за просрочку, а также штрафы за неуплату относятся к обязательным платежам, следовательно, могут выть взысканы налоговым органом в порядке приказного производства. Упрощенный порядок означает, что налоговая инспекция направит в суд документы по месту жительства или нахождения должника, подтверждающие задолженность, а суд, в течение пяти дней, вынесет приказ о взыскании налоговой задолженности без проведения судебного разбирательства.

Копия судебного приказа направляется должнику в течение трех дней. У должника, после получения судебного приказа, есть право направить в суд возражения на вынесенный судебный акт. Срок для направления суду возражения составляет 20 дней с момента отправки судом приказа. Указанный срок может быть восстановлен при наличии уважительной причины (приказ доставлен почтой после истечения двадцатидневного срока на предоставление возражения, не направлен по месту жительства и т.д.).

Для отмены судебного приказа не требуется особо изложения аргументированной позиции, достаточно только заявить свое несогласие. После отмены судебного приказа налоговая инспекция сможет взыскать задолженность только в судебном порядке.

Взыскание в судебном порядке

Налоговые органы наделены правом на бесспорное взыскание невыплаченных сумм налогов и недоимок в установленные сроки. Для этого им нет необходимости обращаться в суд.

Однако, бывают ситуации, при которых принудительное исполнение налоговой обязанности дает сбой и налоговикам всё же приходится прибегать к судебной власти:

  • в случае просрочки срока на бесспорное списание;
  • при подаче налогоплательщиком-должником заявления об обжаловании неправомерных действий должностных лиц налогового органа или несогласия с суммой начисленных налогов;
  • при пропуске срока взыскания задолженности за счет имущества должника.

Общие правила взыскания налога, сбора, пени

Правила взыскания налога, установленные НК, в полной мере распространяются на взыскание сборов и пени.

Правила взыскания налога, сбора или пени с налогоплательщика без каких-либо исключений применяются и в отношении налогового агента.

Процедура взыскания налога различается в зависимости от того, является налогоплательщик (налоговый агент) юридическим или физическим лицом. Взыскание налога производится (абз. 5 п. 1 ст. 45; ст. 60 НК):

с организаций (в том числе банковских организаций, перечисляющих налоговый платеж) в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено НК;

с физического лица — в судебном порядке.

В случае пропуска срока для взыскания налога с организации в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке.

Этапы взыскания налогов

Взыскание налогов реализуется в несколько этапов:

  • Требование об уплате. Инспекцией направляется требование физ. лицу об оплате долга. Должник должен его оплатить в течение 8-ми рабочих дней после получения, если в документе не указан другой срок. Если этого не сделать, ИФНС начнет процедуру взыскания;
  • Решение о взыскании. Чтобы иметь возможность взыскать долги по налогам, инспекция выносит решение о взыскании. На это у нее есть два месяца после того, как истечет срок добровольной оплаты. Если не уложиться в срок, взыскать долг можно будет только в судебном порядке. На обращение в суд есть 6 месяцев после того, как истечет срок исполнения требования. Решение о взыскании необходимо направить должнику в течение 6 рабочих дней после его вынесения;
  • Решение вынесено. После вынесения решения о взыскании инспекцией оформляется поручение на списание и перечислении долга в бюджет. Это поручение направляется в банк. Взыскание производят сначала со счетов в рублях, потом с валютных, затем со счетов в драгметаллах. Списание с другого счета будет происходить, если на предыдущем будет недостаточно средств для закрытия долга.

Порядок и сроки взыскания недоимки по налогам и сборам

Если в ходе проверки выявлена недоимка, инспекция указывает это в решении о проверке. В течение 20-ти дней после вступления решения в законную силу налоговая направляет компании требование об уплате налога, сбора или страховых взносов, где указывает сумму недоимки, пеню, штраф и срок уплаты.

Если сумма недоимки позволяет привлечь по статье 199 УК РФ, инспекция уточняет в требовании, что в случае неуплаты недоимки в срок передаст информацию о ней в следственные органы. Возбуждение уголовного дела грозит, если сумма «чистой» недоимки (без штрафа и пеней) — более 15 млн рублей за 3 года.

Срок уплаты недоимки по требованию инспекции — 8 дней с момента получения требования. Но налоговая может указать и более длительный срок.

День получения требования зависит от способа его отправки:

  • седьмой день с даты отправки, если налоговая отправила требование заказным письмом по почте;
  • день получения, если требование направлено по ТКС, передано лично директору компании под роспись или передано через ЛК налогоплательщика.

Как происходит взыскание задолженности с юридических лиц?

Уплата платежей с юридических лиц происходит самостоятельно. Если взносы с юридических лиц не уплачены, налоговая служба использует способы взыскания налогов:

  • согласно ст. 46 НК, если налог не уплачен или уплачен не полностью, то платеж с юридических лиц взыскивается принудительно. Обращается взыскание на деньги на счете или электронные деньги предприятия;
  • на основе решения инспекции о списании в бюджет средств со счета компании принимается налоговое поручение;
  • Кодекс отводит два месяца на принятие решения о взыскании с момента, как закончится срок, указанный в требовании уплатить платеж. Нарушение срока означает, что решение можно не исполнять;
  • если закончился срок принятия решения — инспекция подает иск в суд. На подачу иска есть 6 месяцев, с момента, как закончится срок исполнения требования для выплаты налога с юридических лиц (п. 3 ст. 46 НК);
  • деньги списываются с лицевых счетов компании, если на расчетном счете их недостаточно. Списать можно не больше 5 млн. рублей.


Похожие записи: