Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В следующем году в Кодексе об административных правонарушениях появится ряд поправок, касающихся автомобилистов. Многие из них предусматривают ужесточение ответственности. К примеру, 3 года тюрьмы за пьяную езду и 2 тысячи рублей за отсутствие техосмотра.
Материалы по теме
Штрафы за скорость не изменятся. Сегодня превышение скорости на 20–40 км/ч карается штрафом в 500 рублей. За 40–60 км/ч сверх лимита штрафуют на 1–1,5 тысячи рублей. Максимальный штраф составляет 5 тысяч рублей либо лишение прав на 6 месяцев за превышение на 80 км/ч и более.
Однако в статье 12.9 КоАП РФ пропишут понятие «средней скорости», которого нет в действующей редакции.
Раньше водители имели возможность обжаловать такие штрафы, аргументируя это тем, что не было установлено конкретное место и время совершения правонарушения, а это обязательная информация (пункт 26 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Теперь эта лазейка устранена, и оснований для обжалования штрафа за превышение средней скорости больше не будет.
Фиксация превышения средней скорости работает так: в начале и в конце определенного участка дороги устанавливают камеры. По разнице во времени снимков электроника рассчитывает среднюю скорость пути.
Фиксация превышения средней скорости работает так: в начале и в конце определенного участка дороги устанавливают камеры. По разнице во времени снимков электроника рассчитывает среднюю скорость пути.
Материалы по теме
За систематические нарушения отнимут права
В 2023 году планируется введение новых дорожных штрафов. Один из них – за систематическое нарушение правил дорожного движения. Теперь, если автомобилист в течение года трижды грубо нарушил ПДД, ему грозит лишение прав на 1,5 года. При этом в расчет берутся только постановления, выписанные ДПС. Нарушения, зафиксированные камерой, учитываться не будут.
В соответствии с новыми правилами для водителей, грубыми нарушениями считаются:
- проезд на красный свет светофора;
- превышение скорости на 60 км/ч и более;
- выезд на встречную полосу;
- непропуск авто на «главной»;
- разворот или поворот в неположенном месте;
- нарушение правил дорожного движения на железнодорожном переезде;
- непропуск пешехода.
1. Тарифы на ЖКХ выросли в среднем на 4 % еще с 1 декабря 2022 года, но фактически первые платежки с новыми суммами мы получим в январе.
2. Подорожал на 8,1 % проезд в поездах дальнего следования.
3. Выросли розничные цены на алкоголь:
· водка, бренди, коньяк – на 7,7 %;
· шампанское – на 41 %.
4. Отменена скидка 30 % на госпошлины на портале Госуслуги.
Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?
На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».
На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.
На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.
Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:
- Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
- Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
- Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).
Другие изменения для автовладельцев в 2023 году
С марта 2023 начнут выдавать водительские удостоверения нового образца. Они будут без штрих- кода. Напомним, что водителям, у которых срок действия водительского удостоверения заканчивался в 2022 году, разрешили не менять удостоверение еще три года.
С 1 января 2023 года водителям грузовиков электронный вариант накладных полностью заменит бумажный аналог. Напомним, что добровольная замена бумажных накладных электронными началась еще в январе 2022 года.
С 1 января 2023 года штрафы за перегруз грузовых автомобилей преданы в Ространснадзор.
Согласно закону, подписанному президентом РФ 11 июня 2022 года (Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») изменяется зона ответственности по штрафам за негабарит и перегруз (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Если ранее данные штрафы могли выписывать таможенные органы в случае международных перевозок, ГИБДД и Ространснадзор, то теперь это находится только в ведомстве Ространснадзора.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.
Кроме того, на самокатах разрешат передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот на скоростные междугородние трассы и на автострады самокаты любой мощности теперь не допускаются.
Норма КоАП | Нарушение | Наказание |
ст. 12.33 | Повреждение дорог, жд переездов, тех. средств для организации движения, создание помех в дорожном движении, в том числе загрязнением дороги |
ФЛ — 5 тыс. руб. — 10 тыс. руб. ДЛ — 25 тыс. руб. ЮЛ — 300 тыс. руб. |
ч. 1 ст. 12.34 | Невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонту дорог, жд переездов, устранению помех, временному ограничению или прекращению движения ТС |
ДЛ — 20 тыс. руб. — 30 тыс. руб. ЮЛ — 200 тыс. руб. — 300 тыс. руб. |
ч. 2 ст. 12.34 | С причинением легкого или средней тяжести вреда здоровья потерпевшего | ДЛ — 50 тыс. руб. — 100 тыс. руб. ЮЛ — 400 тыс. руб. — 500 тыс. руб. |
ст. 12.35 | Незаконное применение мер по ограничению в управлении, пользовании или эксплуатации ТС |
ФЛ — 2 тыс. руб. ДЛ — 20 тыс. руб. |
ст. 12.36.1 | Использование во время движения ТС телефона без устройства, позволяющим вести переговоры без рук | 1 500 руб. |
Сумма штрафа за превышение скорости
Сумма зависит от того, насколько была превышена скорость, а также от особенностей транспорта.
Особенности ТС |
Максимально допустимая скорость |
Движение в населенном пункте |
60 км/ч |
Движение по двору |
20 км/ч |
Авто весом до 3,5 т, движение по магистрали вне населенного пункта |
110 км/ч |
Авто меньше 3,5 т движущиеся по другим дорогам |
90 км/ч |
Грузовики вне населенного пункта |
70 км/ч |
Максимальная скорость в черте города
Самые жесткие нормативы в черте города. Тут максимальная скорость — 60 км/ч. Она одинакова совершенно для всех машин, только лишь для буксировки сохраняются стандартные требования, равные везде. Важно, что дополнительно в городе есть отдельные зоны со своими знаками на ограничение скорости. Часто указано 40 или 20 км/ч. Это обусловлено пешеходными зонами, переходами, сужением, поворотами, близостью школ или же иными актуальными причинами.
Важно, что знак по ограничению скорости действует до тех пор, пока не происходит одна из ситуаций:
-
на дороге встречается перекресток;
-
знак с перечеркнутым ограничением;
-
знак с перечеркнутыми всеми ограничениями, который отменяет предыдущие знаки;
-
заканчивается зона действия, если указано было конкретное расстояние.
После того как водитель выезжает за пределы населенного пункта, он также может встретить разнообразные знаки. После окончания их действия стоит руководствоваться общими актуальными правилами.
Штрафы за скорость при фиксации камерами
Оценка скорости с помощью камеры уже стала обыденностью для каждого современного водителя. При этом есть ряд особенностей при таком способе диагностики нарушений. Нет наказания в виде лишения свободы, прав или же работ. Можно лишь назначить штраф, и возможность уплаты со сниженной стоимостью, меньше на 50 %, сохраняется.
В том случае, когда предусмотрен ряд вариантов наказания, предпочтение отдается минимальному. В частности, диапазон штрафа может быть от 1000 до 1500, решение обычно при остановке принимает инспектор. В случае с камерой может быть только меньшая цифра для уплаты.
Важной деталью становится то, что ответственность в виде штрафа налагается именно на собственника авто. Инспектор может остановить другого водителя, но по камере автоматически несет ответственность владелец конкретной машины, его находят по номерам и назначают такое наказание.
Почему слухам нельзя доверять?
Подтверждаем, что эти и любые новости об изменениях мер ответственности с ноября 2019 года – миф и обман. Правки в действующие правила дорожного движения с 1 ноября вносить не планируют. Более того, по действующему законодательству на любые изменения в ПДД наложен временный мораторий: косметические изменения будут внесены только в конце 2020 года, да и те не затронут размер штрафов за нарушения.
Важно понимать, что ужесточение мер ответственности – очень важный шаг, который невозможно сделать без изменений действующего законодательства. Наказание за нарушение правил дорожного движения регламентируется Кодексом об административных правонарушениях. Это единственный нормативный акт, который регулирует ПДД и размер штрафов. Чтобы убедиться в нашей правоте, рекомендуем просмотреть и изучить несколько источников:
- Официальный сайт ГИБДД, который не анонсирует изменений с 1 или 20 ноября 2019 года;
- Система Гарант, любые источники и правовые структуры, мнению которых вы доверяете;
- Текущая версия правил дорожного движения, которые не менялись на протяжении года.
Чтобы внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, нужно соблюсти официальную правовую процедуру. Для этого законодательные изменения официально публикуются и вступают в силу лишь через 10 дней после оглашения. Официальный интернет-портал правовой информации – это именно тот источник, на котором публикуются самые свежие и актуальные изменения в нормативных актах любого уровня. Можете проверить: там нет упоминания о грядущих повышениях штрафов.
На сайте ГИБДД всегда публикуется актуальная информация по размеру штрафов и других мер ответственности за нарушение норм КоАП в области правил дорожного движения.
Заработает новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами
Новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами, предусматривающий важные нюансы, которые раньше никак не регламентировались, находится в стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти и регистрации в Минюсте. Обновленный «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о БДД» в МВД разработали после анализа спорных вопросов, которые возникали при общении инспекторов с автомобилистами.
Как рассказали в МВД, порядок, в частности, точно регламентирует действия инспекторов ГИБДД, которые им приходится выполнять во время службы. У инспекторов будет точная инструкция, как действовать в разных ситуациях. В том числе:
• при надзоре за дорожным движением;
• остановке транспортного средства;
• остановке пешехода;
• идентификации транспортного средства;
• проверке документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС;
• проверке cоблюдения норм времени управления ТС и отдыха, режима труда и отдыха водителя ТС;
• выезде на место ДТП.
Документ разработали в 2022 году, но, скорее всего, согласование растянется до 2023 года.
Что изменится в ноябре
Для водителей все-таки кое-что изменится из видов наказаний с ноября. Статья 11.23 Административного кодекса вводится в другой редакции. Суть новшества – установление наказания для водителей, которые не установили в своем автомобиле тахограф, либо неправильно его эксплуатируют.
Штрафные санкции устанавливаются в следующих суммах:
- От 3 до 5 тысяч рублей, если водитель едет без тахографа, либо не соблюдает правила пользования прибором, в случае, когда его наличие обязательно по закону.
- От 7 до 10 тысяч рублей для должностных лиц, от 15 до 25 тысяч для индивидуальных предпринимателей. Также от 25 до 50 тысяч для предприятий, которые выпустили на линию автомобиль без тахографа.
- 1,5-2 тысячи рублей для водителей, 7-10 тысяч для руководителей предприятий, 15-20 тысяч для предпринимателей, и 20-50 тысяч для руководителей компаний, нарушивших режим отдыха и труда водителя по информации из тахографа.
Кроме этого, с 1 ноября начнут действовать некоторые поправки в законах:
- Приказ 267 МВД РФ от 23 апреля 2019 года, в котором указаны новые формы ПТС и СТС, а также условия заполнения документов.
- Аннулируется Приказ МВД, в котором утверждались формы паспортов на шасси и ПТС. Например, не будет действовать обязанность хранения ПТС только у хозяина автомобиля. Это означает, что теперь ПТС может храниться в банке, если машина куплена в кредит. Такое возможно, если МВД не издаст новый закон, либо не установит новый штраф за такие действия. Даже, если такие Положения будут, то уже в следующем году.